Aoasm.ru

Медицинский портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Малышу 4 месяца

Малышу 4 месяца

В этом возрасте малыш подготавливается к новому этапу младенчества, когда появляется чёткая взаимосвязь между желанием и действием.

Малышу 4 месяца

Малышу 4 месяца: РАЗВИТИЕ

В этом возрасте малыш подготавливается к новому этапу младенчества, когда появляется чёткая взаимосвязь между желанием и действием. Малыш учится сначала осознавать, а затем совершать действие, но в этом ему требуется помощь близких людей: мамы, папы и братика/сестрички.

Развиваем моторику

Малыш умеет приподнимать голову, лёжа на спине, изгибаться корпусом, ложиться на бочок, и теперь ему хочется научиться переворачиваться на живот. Обычно с первого раза ему этот навык не даётся, и он хмурится, может обидеться на весь мир. Поддержите кроху и покажите, как это сделать удобнее всего. Для этого покажите малышу яркую игрушку и положите рядом с ним, но так, чтобы он не мог дотянуться до неё лёжа на спине. Затем слегка потяните его за руку в сторону игрушки, перекиньте ножку и помогите полностью перевернуться на живот. Проделав этот маневр несколько раз с вашей помощью, малыш сможет его повторить уже самостоятельно. Также будет хорошо, если Ваш старший ребёнок на своём примере покажет крохе, как можно менять положение своего тела.

Поддержите малыша и тогда, когда он захочет приподниматься на руках. Для этого склонитесь над крохой, когда он лежит на животе, и протяните к нему руки — в ответ он вытянет корпус к вам навстречу.

Кроме того, помогайте ребёнку учиться управлять своим телом. Для этого кладите привлекательные игрушки в стороне от него, чтобы он изгибался корпусом или, наоборот, тянулся, доставая их.

Интересной также будет игра, побуждающая ребёнка к более цепкому схватыванию. Для этого вложите в его руку предмет и сожмите кулачок, противопоставляя большой палец другим. Затем слегка потяните игрушку на себя – малыш постарается её удержать.

Развиваем зрительное восприятие

Учите ребёнка наблюдать за предметами из разных положений: лежа на спине, на животе, на боку, в «кенгурушке» у взрослого. Показывайте ему интересные игрушки и перемещайте их по разным траекториям, затем приближайте к лицу и постепенно удаляйте.

Чтобы развить наблюдательность ребёнка, показывайте ему знакомые предметы, а затем похожие, но незнакомые. Например, сначала игрушечную кошечку, затем игрушечную собачку, желательно схожих цветов. Создавайте малышу условия для исследования нового предмета, подбадривайте его и поощряйте. Также для этой цели прекрасно подойдут самодельные плакаты: их с большой радостью нарисует ваш старший ребёнок.

Развиваем слуховое восприятие

Включайте в игры с ребёнком различные предметы, издающие звук: пищащие резиновые игрушки, колокольчики, кольца с бубенцами. Давайте малышу возможность отыскать источник звука, внимательно его осмотреть и пощупать. Полезно вкладывать звенящий предмет в его руки, чтобы он сам пробовал извлекать звук. Постепенно усложняйте связь между звуком и действием. Например, подвесьте уже знакомый малышу бубен в поле его зрения, но так, чтобы он не мог до него дотянуться. Затем привяжите к бубну верёвочку с кольцом на конце и протяните малышу. Звук будет издаваться только тогда, когда ребёнок начнёт дёргать за верёвочку.

Также следует научить кроху выделять звук, который издаёт он сам, из окружающего шума. Для этого вложите в руку малыша лёгкую погремушку, а старшему ребёнку дайте колокольчик – путь они попробуют себя в роли музыкального дуэта. И если вначале малыш может отвлекаться на звук колокольчика, то через какое-то время он уже будет полностью сконцентрирован на звучании своей игрушки.

Развиваем речь

Поддерживайте первоначальные навыки речи ребёнка – «гуление», и постепенно приобщайте его к новым звукам. Например, поиграйте с ним в своеобразную «перекличку»: повторяйте за ним его же звуки, а затем произносите новые, но похожие по звучанию (агу – агы, уа – оа). Обязательно делайте паузы, чтобы малыш мог включиться в общение. И непременно хвалите его за каждую попытку – ваша поддержка для него очень важна. К этой игре можно подключать и вашего первенца – он будет повторять за вами звуки с не меньшим удовольствием, а младший ребенок научится распознавать одинаковые звуки, произнесённые разными голосами.

Малышу 4 месяца: ФИЗИОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ

Ваш малыш уже заметно подрос. За последний месяц он «вытянулся» на несколько сантиметров, и увеличил массу на 600 – 700 грамм. А сколько появилось новых навыков! Малыш с интересом изучает окружающий мир, тянет к вам ручки, приветствует вас радостным гулением. Следите за успехами крохи и поощряйте каждое проявление его инициативы.

Малыш только-только научился самостоятельно переворачиваться на живот, и теперь с удовольствием изучаем возможности этого положения. Чаще всего он опирается на ладони, выпрямляет руки и приподнимает корпус. С такого «наблюдательного поста» очень удобно смотреть по сторонам. Едва освоившись с положением лежа на животе, малыш пытается научиться ползать: приподняв корпус, он неуверенно переставляет руки. Правда, продвинуться ему удаётся разве что на пару сантиметров, и это нормально. Ребёнок в совершенстве освоит ползание только через несколько месяцев, а пока необходимо заложить основу будущего навыка.

Также малыш учится сидеть, но только с поддержкой взрослого и непродолжительное время. Не стоит слишком усердствовать с этим упражнением: ребёнок будет уверенно сидеть только в 6-7 месяцев.

Зато что малыш умеет делать очень хорошо, так это доставать и хватать игрушки. Если его привлекает какой-то предмет, то он тянется к нему практически из любого положения: лежа на спине, на животе, на боку, находясь на руках у взрослого. Прежде чем дотянуться до игрушки, ребёнок отыскивает её глазами – это очень важный показатель, который свидетельствует о том, что малыш сознательно координирует свои действия. Добравшись до желаемого предмета, он долго ощупывает его руками, а затем тянет к себе в рот. Не спешите отнимать игрушку: малыш развивает тактильное восприятие, обследуя различные предметы дёснам.

К этому возрасту малыш уже хорошо запоминает внешность близких людей, и визуально может отличить «своих» от «чужих». Появляется и большой интерес к новизне. Если раньше кроху привлекали игрушки, которые лишь незначительно отличались от ранее изученных, то теперь он может обратить внимание и на предметы совершенно другой категории. Так что не удивляйтесь, если малыш вдруг потянет руку к мобильному телефону с цветным корпусом, который он случайно заметит у вас в руках.

Малыш хорошо различает знакомые и незнакомые голоса, и всегда ищет говорящего глазами. Если это мама или папа, то он улыбается, внимательно вслушивается, и радуется, когда слышит обращение к себе. Он прекрасно различает интонации, и понимает, когда вы довольны, а когда сердитесь. Строгий голос может его расстроить и даже напугать, и тогда он заплачет. Зато в ответ на ласковое обращение он обязательно улыбнётся.

Ребёнок всё чаще играет со звуками, которые ему удаётся издавать при помощи слюны. По мнению педиатров, это предпосылки появления гортанных звуков ([кх], [хы]) а также звуков, произносимых сомкнутыми губами ([б], [в], [м]).

Также малыш продолжает гулить и повторять за вами отдельные гласные звуки. Почаще разговаривайте с крохой, и его «начальный лексикон» будет постепенно обогащаться.

Малыш с удовольствием общается со взрослыми, и настойчиво требует внимания. Он радуется, когда рядом находятся близкие, а когда никого нет, он напоминает о себе целым комплексом звуков. Это может быть гуление, «покрякивание», вскрикивания, и значительно реже – плач. Интересно, что малыш сначала подаёт какой-то сигнал, а потом ждёт реакции, и только если к нему никто не походит, он повторяет свой призыв вновь.

Малышу 4 месяца: ПИТАНИЕ

В возрасте 4-х месяцев рекомендуется продолжать грудное вскармливание или питание адаптированной молочной смесью детей, находящихся на искусственном вскармливании. Объем питания составляет 1/6 от веса ребенка: 800-1000мл в сутки. Количество кормлений обычно уменьшается до 5-ти раз в сутки, с 4-х часовым интервалом между кормлениями и 6-ти часовым ночным перерывом.

К 4-х месячному возрасту желудочно-кишечный тракт ребенка становится более зрелым: созревают ферменты, местный иммунитет, угасает рефлекс «выталкивания ложки» и ребенок приобретает способность глотать более густую пищу. В ряде ситуаций (недостаточное количество грудного молока, недостаточная прибавка в весе, стойкие нарушения работы кишечника) в этом возрасте уже можно начать введение прикорма. Но делать это следует только после консультации с педиатром, который и порекомендует Вам последовательность введения продуктов прикорма.

Прикорм не рекомендуется водить раньше четырех месяцев, так как:

— если прикорм заменит хотя бы одно грудное кормление, то уменьшится выработка молока, а, значит, малыш получит меньше энергии, необходимых пищевых веществ и защитных компонентов, которые содержатся в грудном молоке;

— кишечник ребенка еще не подготовлен к приему какой-либо другой пищи, что увеличивает риск появления расстройств пищеварения и аллергических реакций.

Прикорм нежелательно вводить позднее шести месяцев, потому что:

— грудное молоко уже не справляется с тем, чтобы полноценно обеспечить подросшего малыша энергией и питательными веществами в требуемом объеме, а также удовлетворить возросшие потребности в микроэлементах;

— более позднее введение прикорма приводит к задержке роста;

— не развиваются жевание и другие важные навыки, мелкая моторика – держание ложки в руке;

— психоэмоциональное развитие ребенка тормозится в связи с отсутствием позитивного восприятия новых вкусовых ощущений.

Можно ли сидеть в 4 месяца

Развивающийся нормально ребенок к возрасту около полугода привыкает к собственному телу, обучается определенной координации и уже способен сесть. Но торопиться ему помочь это сделать в более раннем возрасте не следует. Поскольку ранние попытки усаживаний с помощью дополнительных средств, например подушек, на самом деле оказывают негативное влияние на хрящевую и соединительную ткань позвоночника малыша, ведь окружающая мускулатура еще окончательно не развита. Максимум, что позволительно, так это постараться уберечь его от падений и вероятных травм при самостоятельных попытках занять вертикальное положение. Потому как наиболее оптимальное время, в которое возникает непреодолимое желание усесться и на все посмотреть самостоятельно, наступает в пределах между 7 и 8 месяцем, когда уже достаточно сил для этого.

Предварительная подготовка

Постепенно подрастая и развиваясь, дрыгая ножками, ручками и периодически хватаясь и немного подтягиваясь, кроха укрепляет все свои хрящи и связки для того, чтобы в итоге совершить рывок в собственном развитии. Важную роль в этот промежуток времени играет хорошее полноценное питание, содержащее все необходимые для развития детского организма вещества. Лучше всего, конечно, если это будет молоко мамы. Ну а если нет, то есть множество отличных заменителей, содержащих все самое нужное для полноценного роста и развития.

Первые шаги

Лучше всего, если начальные попытки занять вертикальное положение сидя будут происходить на удобной мягкой поверхности без дополнительной помощи. Такая самостоятельная тренировка даст большее понимание ребенку что и как следует делать. Сперва он будет валиться на бок, потом стараться помогать себе ручками и в один прекрасный момент баланс будет достигнут. Очень полезно при этом проводить с малышом легкие гимнастические упражнения для тела и конечностей, а также сеансы массажа. Так будет проще подготовиться к дальнейшему сидению, а впоследствии, и ползанию.

Повод для беспокойства

Если полугодовалый малыш не изъявляет желания подняться и посидеть, то данное поведение может быть признаком наличия отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, проблем, касающихся нервной системы или же обменных процессов. Для выяснения причин в обязательном порядке нужно показать ребенка педиатру. Если серьезных нарушений не выявится, то можно создавать определенные условия, заставляющие малыша стремиться сесть, заняв более удобную позу.

Что говорит доктор

По рекомендациям врачей, желательно вообще не вмешиваться в естественный процесс адаптации детей к сидению. Все произойдет в свое время при отсутствии каких-либо патологий и, когда малыш полностью подготовит себя под присмотром родителей и педиатров, тогда и усядется сам. В среднем, подобное событие может происходить в 6, 7 и 8 месяцев от рождения.

Что сообщают мамы и папы

По рассказам очевидцев, первые старательные попытки посидеть ребенок учиняет уже около 4 месяца жизни. Все вокруг становится интересно и хочется посмотреть, что происходит. Вполне позволительно соорудить что-то мягкое с углом наклона спинки в 120-130 градусов, то есть практически полулежа, и некоторое время так сидеть.

Неврологическое развитие ребенка первого года жизни. Осмотр "Фундаментальный"

Салмагамбетова Елена Гарриевна

Развитие ребенка первого года жизни происходит в определенных временных рамках. Ко второму месяцу жизни ваш ребенок хорошо держит голову, следит за предметом, гулит, улыбается; в 3-3,5 месяца – переворачивается на бочок; в 4,5-5 – осуществляет поворот со спины на живот, берет игрушки; в 7 месяцев – сидит, ползает с 8, в 10-11 – встает у опоры и начинает самостоятельно ходить до полутора лет.

В целом по общепринятым представлениям – отсутствие темповой задержки развития важный показатель здоровья. Но бывает и так, что при относительно неплохом психомоторном развитии возникают некоторые нарушения в общей гармонии движений, «дискомфорт», который настораживает внимательных родителей. Диапазон жалоб очень широк – от стойкого наклона головы в одну сторону с 1,5-2 месяца до значительной ассиметрии в движениях, нарушения походки после года. Конечно, грубые аномалии выявляются уже в роддоме. Например, врожденная мышечная кривошея, поражения нервов плечевого сплетения (ручка малыша «вялая», разогнута во всех суставах, приведена к туловищу), врожденная деформация стоп и т. п.

Многие другие заболевания нервно-двигательной системы, как правило, диагностируются на протяжении первого года жизни, обычно при тесном сотрудничестве невролога и ортопеда. Поэтому сейчас даже пытаются выделить нейроортопедию как самостоятельную область в медицине.

Раннее распознавание нейроортопедических проблем, нарушений в развитии костей и функций суставов очень существенно, так как по мере роста и развития ребенка проявление этих состояний может усиливаться и соответственно – больше лечебных мер потребуется, чтобы справиться с болезнью.

Первое обследование происходит, в среднем, от 1,5 до 3 месяцев. Этот осмотр «фундаментальный». Тщательно собираются сведения о течении беременности и родов, оцениваются жалобы, ребенок осматривается (не удивляйтесь, что сам осмотр занимает не так много времени – здесь длительность может утомить ребенка и угнетать его ответные реакции). Если возникают подозрения на нарушения в двигательной сфере, то при последующем осмотре (например, через 1 месяц) – самое главное, понять, усугубляются ли эти признаки. К тому же часто нам помогают и дополнительные инструментальные методы диагностики – УЗИ шейного отдела позвоночника и головного мозга, УЗИ тазобедренных суставов, рентгенография (по строгим показаниям), электронейромиографическое исследование (анализ активности мышечных и нервных волокон). Но еще раз повторяю, что многие аномалии формы тела и функций движения у маленького ребенка диагностируются четко и окончательно путем сравнения в динамике.

Остановимся на основных моментах: «на что обратить внимание?» (частый вопрос родителей). Очень трудно дать ответ в простой форме, но, чтобы было понятно, пусть звучит так:

  • положение туловища
  • объем движений
  • наличие асимметрии в двигательной сфере.

Приведу примеры.

Когда малыш лежит на спине – его голова предпочтительно повернута в одну сторону (вынужденное положение?) В норме – голова по отношению к средней линии туловища меняется попеременно, может быть слегка согнута к груди.

Плечики малыша симметричны с двух сторон. У ребенка до 3-х месяцев предплечия могут быть слегка согнуты, кисти сжаты в кулачок, это норма. Но если при подтягивании за ручки, можно чувствовать ослабление сгибания с 2-х сторон или снижение мышечной силы на одной стороне – это нормой уже не является.

Так же обращаем внимание на ножки ребенка – не согнуты ли они сильно в тазобедренных и коленных суставах, нет ли сильного сопротивления при переодевании, пеленании, или наоборот – отмечается вялость, слабость, «переразгибание».

Вот малыш начинает переворачиваться и постоянно на один бочек (как – будто щадит другую половину тела). Берет игрушки смелее и четче одной рукой (другая «отстает»). Особенно это хорошо заметно после 5,5 – 6 месяцев.

Многим известна «поза фехтовальщика» (зависимость мышечного тонуса от поворота головы) – разогнута одна ручка и приподнята ближе к лицу, одновременно другая согнута, разница в ногах слабее, но тоже есть. В норме этот рефлекс исчезает в период от 4 до 6 месяцев жизни. Длительная его сохранность выходит за рамки нормы.

Когда малыш лежит на животе – в 4 месяца верхняя часть туловища опирается на предплечья и раскрытые ладони, ножки разогнуты в тазобедренных и согнуты в коленных суставах. К 6-ти месяцам, ножки уже разогнуты полностью. При патологии эти временные рамки значительно нарушаются.

Если грудного ребенка ставить вертикально, поддерживая «подмышки», то в 4-5-6 месяцев ножки могут быть разогнуты, и ребенок «стоит» на кончиках пальцев. Но к концу 6-7 го месяца ребенок уже опирается на всю стопу. Если же имеется переразгибание нижних конечностей со значительным их приведением, способность «стоять» на кончиках пальцев после 8 месяцев сохраняется – это симптомы заболевания.

Ребенок сидит, но мы видим, что это требует большого напряжения мышц-разгибателей – нас настораживает такая поза.

Очень ярко выглядит реакция «готовность к прыжку» (или реакция «реакция парашютиста» — прочитала в одной немецкой методичке). Она же реакция опоры верхних конечностей.

Взрослый держит ребенка за бедра и дает возможность «падать» вперед верхней части туловища. Ребенок «падает» на вытянутые ручки, в большинстве случаев с раскрытыми ладошками. В норме, проверяя это к 10-11 месяцам.

Можно многое перечислять в деталях, но основное, что надо понимать – реакции удержания туловища, реакции равновесия, четкие, целенаправленные движения, должны формироваться в определенной последовательности.

И вот наступает главное достижение ребенка – он пошел! Не только окреп его скелет и мышцы, но и ум дозрел, появилась потребность расширить границы своего «кругозора». Когда он самостоятельно, без поддержки пройдет метров 20-30 – оцениваем походку и если все хорошо, не ограничиваем потребность ходить, бегать, лазать, не забывая о постоянном чутком контроле (профилактика травм).

В дальнейшем здоровому малышу осмотры невролога и ортопеда потребуются на более 1 раза в год.

Ему предстоит теперь осваивать сложные двигательные навыки, во многом сознательно учится красоте и ловкости движений.

Когда начинает сидеть ребенок

Возраст, когда младенец начинает сидеть самостоятельно, – индивидуальный параметр. И хотя родителям очень хочется, чтобы их ребенок как можно скорее освоил этот важный навык, не стоит подгонять его. Ведь существуют подтвержденные специалистами сроки и данные о том, во сколько месяцев садится ребенок. А форсирование событий может вызвать не только нервозность мам и пап, но и серьезные проблемы со здоровьем крохи в будущем.

Сроки

Нужно понимать, что мышцы новорожденного еще не готовы поддерживать позвоночник в горизонтальном положении. По мере их развития и укрепления кроха будет сам проявлять интерес к сидению, и со временем наступит время, когда малыш начнет сидеть.

Начинается процесс с укрепления мышц шеи – и вот ребеночек уже самостоятельно держит голову. На следующем этапе он учится переворачиваться, и только потом он сможет сесть.

Родителям хочется знать, в каком возрасте ребенок должен садиться самостоятельно. Как правило, первые попытки он предпринимает в 5 месяцев. Вы не сможете не заметить его желания занять сидячее положение, из которого интереснее изучать мир вокруг. Родители в ответ обычно берут на ручки грудничка и тянут на себя, помогая ему подняться. Возможно, это даже получится, но только сам он занять такое положение еще точно не сможет. Условно процесс обучения сидению можно разделить на несколько этапов:

  1. 5-6 месяцев. Ребенок пытается сесть, но постоянно падает. Это совершенно нормальная ситуация. Не стоит переживать и пытаться помочь ему. Важно, чтобы он учился сам удерживать положение. Вы должны только обеспечить ему безопасность при падениях – убрать твердые предметы с острыми углами, застелить поверхность матрасиком или обложить подушками и т.п.
  2. 6 месяцев. Это возраст, когда ребенок начинает сидеть более уверенно. В сидячем положении он уже проводит некоторое время, пусть и непродолжительное. Периодически он теряет равновесие и падает на бок или на спину. Изо дня в день длительность увеличивается до 1 часа в день.
  3. 7 месяцев. Именно в таком возрасте дети начинают сидеть самостоятельно. И хотя они уже могут удерживать равновесие, мышцы все еще развиты слабо, следовательно, сидение занимает небольшое количество времени.
  4. 8-9 месяцев. Обычно к этому возрасту ребенок сидит уверенно, может сам менять положение своего тела – садиться из лежачего положения и наоборот.

Важно понимать, что указанные сроки – очень примерные. Развитие каждого ребеночка происходит индивидуально, и педиатры не считают нарушением расхождения в несколько месяцев.

Почему может не сидеть

Причины того, что младенец не хочет или не может садиться, могут быть самыми разными. Рассмотрим некоторые из них:

  • рождение раньше срока (мышечная и костная системы недоношенных деток нуждается в бо́льшем количестве времени для развития и укрепления);
  • большой вес грудничка;
  • проблемы с тазобедренными суставами, выявленные ранее;
  • несоответствующие условия (тугое пеленание, отсутствие внимания, необходимой гимнастики и массажа);
  • характер и темперамент крохи (спокойные и флегматичные малыши обычно садятся позже, чем любознательные и активные).

Если вас беспокоит только то, что ваш малыш еще не освоил навык сидения, переживать не стоит – просто подождите. Поводом для обращения к врачу могут стать сопутствующие симптомы:

  • частое и обильное срыгивание,
  • отсутствие эмоциональной реакции на родителей,
  • бледность кожи,
  • отсутствие навыков удерживания головки и переворачивания.

В таком случае лучше обратиться за консультацией к детскому врачу. Также поводом для посещения специалиста будут ишемия, кровоизлияние в мозг, гипоксия головного мозга в анамнезе крохи.

Можно ли сажать ребенка специально

Мнение специалистов на этот счет однозначно. Не стоит создавать искусственные условия для закрепления навыка, как только детки начинают садиться, например, обкладывать их подушками. Тут главное – терпение родителей. Ребенок начинает сидеть, когда он к этому готов.

Форсирование событий чревато проблемами и заболеваниями позвоночника и суставов – искривлением, деформацией костей таза и т.п. Ведь если кроха не сел сам, значит, его спина еще не в состоянии выдержать такую высокую нагрузку. И даже если он уже умеет сидеть, не нужно фиксировать его в этом положении, – он должен иметь возможность сменить положение (упасть на бок или на спину), как только его мышцы устанут.

Признаком того, что ваш кроха еще не готов, станет округленная спинка во время сидения и постоянные падения на бок.

Упражнения и массаж

Вы можете помочь своему мальчику или девочке укрепить мышцы при помощи массажа и специальной гимнастики.

Массаж можно получать в ближайшей поликлинике, пригласить частного специалиста домой или освоить технику самостоятельно. Базовые правила детского массажа:

  1. Осторожно проминайте область спины и шеи, локтевые суставы.
  2. Обязательно мойте руки перед процедурой и снимайте с них все украшения.
  3. Обязательно разговаривайте с крохой во время массажа, чтобы у него возникли приятные эмоции.
  4. Двигать руками нужно мягко, не надавливая на позвоночник. Никаких болезненных и неприятных ощущений быть не должно!
  5. Проводите процедуры не раньше, чем через полчаса после еды. Но и на голодный желудок делать массаж не рекомендуется.
  6. Не проводите процедуру, если кроха заболел (повышенная температура, плохие анализы и т.п.).

Массаж обычно занимает до 30 минут и состоит из поглаживания, разминания и растирания. Для изучения техники лучше обратиться к специалисту, но примерно она выглядит так:

  • кроха лежит на животе;
  • родитель поглаживает ему спинку снизу вверх и наоборот;
  • родитель 5-8 раз проводит подушечками пальцев по спирали вдоль ребер, меняя направление;
  • родитель 3-5 раз разминает боковые мышцы спины, двигаясь от поясницы к шее;
  • заканчивает поглаживанием спинки.

После легкого общеукрепляющего массажа можно провести с крохой гимнастику. Только не относитесь к ней, как к обязанности, пусть это будет веселая игра. Такое отношение усилит эффект от занятий и повысит вероятность регулярного их проведения. В комплекс рекомендуется включать и активные, и пассивные упражнения для мышц животика, спинки и ручек:

  1. Упражнение в воде. На кроху нужно надеть надувной круг для шеи. Положите его в воду на животик и катайте за ножки вперед и назад. Подождите, пока он перевернется на спинку сам, тоже покатайте за ножку. Потом возьмите за ручку и помогите перевернуться на животик. И так несколько раз. Можно делать с 1 месяца.
  2. Кроха лежит на спине на жесткой поверхности. Дайте ему свои указательные пальцы, чтобы он схватился. Далее аккуратно и медленно потяните на себя, чтобы спинка поднялась на 45 градусов. Медленно опустите назад. Можно делать с 4-5 месяцев.
  3. Кроха лежит на животике. Положите одну руку под его грудную клетку, а вторую – под ножки. Осторожно поднимите его, чтобы он напряг спинку и ягодичные мышцы и приподнял голову, подержите 30-40 секунд и положите обратно. Можно делать с 4 месяцев.
  4. Кроха лежит на животике. Положите перед ним на расстоянии, до которого он не дотягивается, яркую игрушку. Аккуратно надавливайте ладонями на его стопы, чтобы он отталкивался от них и полз вперед, пока не схватит игрушку.
  5. Положите кроху на спину на фитбол и, удерживая за ноги, покачайте в разные стороны. Повторите то же самое, но положив его на мяч животиком.
  6. Кроха сидит, опираясь спинкой на вас. Подложите ему под локти свои руки и помогайте тянуться за предметами и возвращаться назад.
  7. Кроха сидит лицом к вам. Качайте его из стороны в сторону, крепко удерживая за ручки.
  8. Приподнимите кроху, поддерживая его за подмышки. Он начнет «шагать», это естественный рефлекс.

Есть ли разница между девочками и мальчиками

То, во сколько месяцев ребенок начинает сидеть самостоятельно, никак не зависит от его пола. И мальчики, и девочки садятся тогда, когда их мышцы готовы к этому. Также ни раннее, ни позднее сидение никак не влияют на половую сферу и репродукцию в будущем.

Полезные советы

  • До полугода не усаживайте ребенка в автокресла и детские столики, которые не имеют лежачего положения. Все приспособления выбирайте строго по возрасту.
  • Не рекомендуется носить кроху младше 6 месяцев в сумке-кенгуру.
  • Держа кроху на руках, прижимайте его к себе, чтобы он занимал полулежачее положение. Так вы снизите нагрузку на его позвоночник.

Все родители желают своим деткам только самого лучшего. И первое, что необходимо крохе, – это хорошее здоровье. Скорость освоения того или иного навыка ничего не значит, поэтому не торопите своего малыша, а просто создайте для него все условия для хорошего и правильного в его конкретном случае развития.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Высокая температура и понос в 4 месяца
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector