От отказа от бутылочки до отказа от ложки: что я могу сделать, чтобы стимулировать кормление
От отказа от бутылочки до отказа от ложки: что я могу сделать, чтобы стимулировать кормление?
Сейчас ей 10,5 месяцев. В возрасте около 3 месяцев она начала отказываться от бутылок, отказываясь от молока из бутылок любой формы, если только она не спала.
Таким образом, мы начали ее в основном на твердом теле в 5-месячном возрасте, с небольшим количеством молока, смешанного в.
Это прошло нормально с 5 месяцев до 10 месяцев. Теперь, в 10,5 месяцев, она решила, что все, что ей дают на ложке, — нет-нет — она закрывает рот и поворачивает голову.
Последние 2 недели ее средний день состоит из: завтрак — вареное яйцо. обед — 5-6 ложек, наполненных рисовыми хлопьями / смешанными овощами / протертым мясом / и т. д., что составляет всего 1/3 миски. Ужин — так же, как обед.
За последние 2 месяца она набрала в общей сложности 5 унций, весом 18 фунтов и 10 унций, и неуклонно снижается в процентном графике. Любой незнакомец, который несет ее замечания: «Она такая легкая!» Когда я принимаю ее ванну, я вижу ее грудные клетки.
В противном случае она счастлива: попадает на все этапы развития: (за исключением того, что знает, как ползать на животе, но не на четвереньках), издает случайные звуки, очки, хватается, смеется и т. Д.
Что я должен делать?
Маленькая госпожа Упс
Когда мой сын был в этом возрасте, он также начал отказываться от еды. Оказалось, он был сыт по горло мягкими овощами на пару и т.д., которые мы приготовили для него, и хотел есть настоящую еду. Мы начали давать ему еду (и начали готовить, не добавляя соли, ради него), и он вернулся к хорошему питанию.
Кстати, вы загоняете себя / своего ребенка в угол, называя ее «ужасной кормушкой» — не делайте этого, это просто нормальное поведение ребенка. Вместо этого постарайтесь вспомнить, что ваш ребенок много узнает о еде и что он проходит через различные этапы, и что ей очень трудно общаться, когда она готова к чему-то новому. Кажется, что у нее только пюре, плюс вареные яйца? Честно говоря, я бы тоже бунтовал! Возможно попробуй немного еды пальца; мягкие фрукты, приготовленные на пару овощи или даже такие вещи, как блины и булочки! Изучение пищи должно быть весело! И абсолютно позволить ей устроить беспорядок, это часть процесса.
И подумайте о том, чтобы есть более трех раз в день; в этом возрасте она должна иметь около двух закусок в дополнение к трехразовому питанию.
Steve-O
Отказ от ответственности: я не эксперт по детскому питанию. Моей дочери сейчас 7 месяцев, поэтому я не совсем уверен, что 10-месячный ребенок может или не может справиться с едой.
Во-первых, я бы поговорил с врачом о том, сколько именно она должна получать в день. То, что вы можете видеть ее ребра, кажется мне признаком недоедания (опять же, не экспертом!), И это то, к чему я бы хотел обратиться. Врач также может иметь некоторые идеи о том, как заставить ее есть.
Предполагая, что вы едите свою собственную пищу перед ней (мы делаем), затем постарайтесь съесть как можно больше своей собственной пищи с помощью ложки. Много супов. Ложки также можно использовать для пюре и т. Д. Если вы едите спагетти, убедитесь, что у вас есть ложка для отжима на вилке. Вы поняли идею. Подумайте о том, что вы используете ложку, и, возможно, она сама придумает идею использовать ее после того, как увидит, что мама и папа используют их все время.
Если это именно ложка, против которой она возражает, можно ли найти другие способы дать ей еду? Может быть, вместо этого попробуйте пластиковую вилку (дети могут быть такими странными, верно?) В идеале, с тупыми зубцами, чтобы минимизировать любые риски. Или пусть она ест руками. Это было бы грязно, я уверен, но если это работает, это работает.
Наконец, вы можете попробовать подкупить ее. Найди то, что ей нравится; конкретная игрушка, любимый детский стишок (т. е. крошечный паук) или, возможно, какая-то ручная игра, которой она наслаждается. Используйте эту вещь в качестве взятки при кормлении. Скажите ей, что она может получить ее после еды, и дайте понять, что она не может получить ее заранее. Если есть какой-то особый тип еды, который ей нравится, возможно, используйте ее как «десерт», после того как она закончит остальные. (Примечание: это не обязательно должна быть «настоящая десертная еда», как шоколад — это может быть определенная вегетарианская пища или что-то еще, чем она наслаждается). Итог, своего рода вознаграждение, которое она может предложить, если она согласится есть регулярно. еда без такой суеты.
три раза
Когда этот маленький ребенок начинает отказываться от чего-то столь необходимого, как бутылочка, это может быть признаком отвращения к ротовой полости. Они могут быть из любого числа вещей, но должны быть оценены, чтобы гарантировать, что ребенок может и будет получать соответствующее количество пищи и не развивать дополнительные отвращения с возрастом относительно текстуры и т.д.
Вы разговаривали с врачом, когда ваш ребенок впервые начал отказываться от бутылочки? Что доктор сделал, чтобы помочь вам убедиться, что она адекватно кормилась? Вы когда-нибудь обращались к кому-то для оценки ее рта, например, к детскому стоматологу или ЛОР? Знаете ли вы, упоминал ли кто-нибудь когда-либо, что у вашего ребенка какие-либо галстуки (галстук для губ, галстук для языка, иногда также называемый уздечкой)?
Я бы поговорил с доктором и попросил направление. Отвращение к ротовой полости может быть сенсорной проблемой, и, как правило, она не просто улучшается, а становится проблемой, которая затрудняет обеспечение хорошего потребления вашего ребенка. Они также могут избегать определенных текстур, особенно с твердыми веществами.
Я не стал бы сильно беспокоиться о весе, но я бы использовал это как повод, чтобы подтолкнуть доктора к направлению, если они по какой-то причине неохотно. Также обсудите, что ребенок так долго находился на твердом теле. Ребенку даже не нужно иметь твердые вещества 1-го года для оптимального роста (хотя я бы порекомендовал вам добавлять их в 6 месяцев, если не указано иное по конкретной причине для этого ребенка (. Моя точка зрения заключается только в том, что твердые вещества не являются потребностью в питании) в 1-й год, если ребенку дают достаточно большой объем грудного молока или смеси.В отличие от этого, твердые вещества недостаточны в питании для ребенка этого возраста, так как вы не можете имитировать то, что находится в смеси или грудном молоке с зеленой фасолью и разбитым бананом. порция потребления имеет соответствующий баланс для оптимизации роста и развития у младенца. Твердые вещества не считаются достаточными с медицинской точки зрения до тех пор, пока ребенку не исполнится год, потому что им часто не хватает плотности питательных веществ (небольшой размер желудка) и жиров ( для оптимального развития мозга). По этой причине я бы скорее поговорил с ее доктором, чем раньше, так как ее мозг нуждается в диете с высоким содержанием жиров здесь еще дольше и ей нужны питательные вещества. Дин — это не то, что мы делаем, чтобы быть проще, или потому что ребенок не будет принимать твердые вещества, это необходимо, так как им нужно больше жидкой части своего рациона, чем что-либо еще в пище.
Вот одна статья об отвращении. Скорее всего, это проблема с preemie, но может случиться с любым ребенком. https://www.verywell.com/oral-aversion-in-the-premature-baby-2748511
Anonymous
Ну, ты же не собираешься участвовать в сельскохозяйственном конкурсе? Нет смысла пытаться заставить ее соответствовать некоторым средним весам: главное, чтобы она была здоровой, а не сливой. Если ее собственный уровень комфорта находится на уровне ниже среднего, ничего нельзя получить, насильственно кормя ее и подавляя ее пищевые желания: это имеет тенденцию иметь худшие последствия в дальнейшей жизни.
Важно проверить, что ее вес остается в пределах здоровых, а не средних регионов. Особенно, если это не так, проверка на пищевую аллергию и непереносимость может быть хорошей идеей. Однако, пока она в хорошей физической форме и достаточно активна и развита для своего возраста, игнорирование всех родственников, которые предпочли бы радостный бал, могло бы оказать ей услугу.
Возможно, вы захотите у врача посоветовать, какой низкий вес может нанести вред ее здоровью: средние показатели в развитых странах обычно намного выше этого.
Жизнь с аутизмом: история моей семьи
Мы продолжаем новый блог, посвященный повседневной Британии — той, которую не всегда видно из туристического автобуса. Вести его будут несколько российских авторов, живущих и работающих в этой стране.
Автор этого текста — журналист Анна Кук, у старшей дочери которой в три года был диагнострован аутизм.
2 апреля – Всемирный день распространения информации об аутизме. Для меня и моих близких этот день особенно важен. Тот факт, что сейчас у каждого сотого человека в Великобритании аутизм, для меня – не сухая статистика, этот один из ста человек – мой ребенок.
Еще три года назад об аутизме я не знала ровным счетом ничего, кроме набора каких-то стереотипов: гении-социопаты, эксцентричные одиночки, избегающие зрительного контакта молчуны.
Когда моя свекровь предположила, что у нашей двухгодовалой дочки Лизы может быть аутизм, я смеялась и не верила: "Ох уж эти бабушки, им бы только попереживать". Лиза всегда прекрасно смотрела в глаза, она росла очень улыбчивой, ласковой и жизнерадостной девочкой.
"Ничего, перерастет"
На мой взгляд, проблема у Лизы была только одна: в два года она еще не сказала ни одного слова, не назвала меня мамой, а своего папу папой, но все время что-то "чирикала" тонким голоском на своем языке и при этом ходила на цыпочках.
Подруги меня успокаивали: "Ничего, перерастет". Рассказывали чудесные истории, как у знакомых знакомых ребенок вот тоже не говорил, а потом в три, пять, семь лет (в зависимости от истории) раз – и сказал какое-то очень сложное слово или вообще взял и сразу заговорил предложениями.
Но свекровь насторожило вовсе не отсутствие речи, а то, как Лиза относилась к своей младшей сестре, трехмесячной Кате.
А Лиза не относилась к ней никак.
Она просто не замечала младенца, перешагивала через малышку, как через забытую на полу куклу. Могла попытаться встать на нее, чтобы дотянуться до игрушки на спинке дивана. Не подходила на нее посмотреть или утешить и даже не проявляла свойственной детям ревности.
Горка, лесенка, качели
Я начала читать про симптомы аутизма: проблемы с социальным взаимодействием и общением, кружение и ходьба на цыпочках, ограниченные интересы.
То, что произошло дальше, невозможно описать: как будто с дочки сорвали покрывало, которое укрывало ее с головой, как какую-нибудь статую в музее, и я впервые увидела ее такой, какая она есть.
Внезапно, в один момент, я поняла, что за два года она ни разу не попросила у меня еду, игрушку, одежду, ни разу не показала пальцем на что-то, что привлекло ее внимание, не просила с ней играть.
Я помню это ужасное чувство, когда я не могла сдержать слез на детской площадке, наблюдая, как мальчик лизиного возраста показывает пальцем в небо и кричит своему папе: "Cмотри, самолет!". Или как девочка помладше качается на качелях и просит маму: "Выше, выше!".
Я украдкой вытирала слезы и смотрела на свою дочку. Лиза весело бегала по площадке по своему обычному маршруту: горка, лесенка, качели, всегда в одной и той же последовательности.
Вот она подбежала к качелям и ждет. Не просит, не кричит, просто терпеливо стоит и ждет, когда я подойду и подсажу ее.
Первые месяцы после диагноза
Автор фото, Anna Cook
Я постоянно сомневалась в правильности диагноза: "Ну она же не избегает зрительного контакта".
Нередко пишут, что шок, который родители переживают, узнав, что у их ребенка аутизм, сродни шоку от потери близкого человека.
Представьте: два года вы были уверены, что у вас растет совершенно здоровый малыш, который в положенное время начал сидеть, ходить и есть ложкой.
В своих амбициозных мечтах вы видите его талантливым музыкантом или танцором, лучшим учеником в классе, которого будет рад видеть среди своих студентов любой университет Оксфорда и Кембриджа.
Пожилые дамы, встретив вас на улице с коляской, улыбаются и говорят комплименты "такой хорошенькой девочке".
И вдруг в один момент оказывается, что ваша чудесная, хорошенькая девочка – ребенок "особый", с "особенными потребностями", "с нарушениями развития" или, как более прямо и жестко говорят по-русски — "ментальный инвалид".
Первые месяцы после того, как мы узнали об аутизме дочки, были самыми сложными.
Я металась из стороны в сторону: понимала, что придется расстаться с нарисованной картинкой о безоблачном будущем ребенка и своей семьи, но в то же время постоянно сомневалась в правильности диагноза ("ну она же не избегает зрительного контакта", "ну она же не трясет руками и не крутит бесконечно колесо машинки").
Смириться, осознать, успокоиться
Походы в детские группы и встречи с друзьями, у кого дети одного возраста с моей дочкой, превратились в мучительное испытание. Вдруг стало очевидно, насколько Лиза отстает от сверстников.
Дети со свойственной им прямотой задавали вопросы: "А почему Лиза не говорит, а почему она так пищит, а почему она с нами не хочет играть?". И вооружались против нее в игре палками.
Наблюдать это было физически больно, отвечать на детские вопросы невозможно без слез.
Еще одно испытание – разговоры с коллегами и знакомыми, с которыми общаешься нечасто. Как им рассказать, что с моей дочкой что-то не так? А нужно ли это? Слово "аутизм" застревало комком в горле.
Мне понадобилось больше года, чтобы окончательно смириться, осознать и успокоиться. Теперь я могу с улыбкой ответить на вопросы детей, поговорить со знакомыми и даже написать этот текст.
Сейчас Лизе пять лет, она ходит в специализированную школу. Говорит мало и неразборчиво, хотя понимает речь на двух языках, хорошо считает и различает цвета.
Она очень любит музыку, песни и мультики и часами может разыгрывать сюжеты из "Винни-Пуха" или "Боба-строителя" со своими фигурками из конструктора "Лего".
На первый взгляд она ничем не отличается от других детей ее возраста, ну, разве что может показаться невоспитанной – не здоровается, не отвечает на вопросы и с порога может начать вас выпроваживать за дверь: "Бай-бай-бай".
Заметить аутизм важно рано
Аутизм коварен тем, что часто может быть незаметным для человека непосвященного, маскироваться под плохое воспитание, умственную отсталость, а до трех лет вообще почти себя не проявлять.
При том, как стремительно сейчас увеличивается количество детей с аутизмом, об этом расстройстве нужно знать абсолютно всем.
Я бы выдавала брошюрку с информацией об аутизме еще на курсах для беременных.
— Если ребенок отказывается от груди или бутылочки, — Если ребенок ходит на цыпочках, — Если до полутора лет ребенок так и не сказал ни единого слова, — Если к году у ребенка нет спонтанного указательного жеста, и он не понимает, куда смотреть, когда вы что-то показываете ему, — Если к полутора годам ребенок не может показать части тела, повторить "ладушки" и "пока-пока", — Если ребенок просто не знает, как надо дуть, и еще много "если", немедленно ведите его ко врачу и не давайте себя выпроводить с утешениями "еще рано", "перерастет", "дорастет" и так далее.
К сожалению, за "слишком рано" очень быстро наступает "что-то вы поздно спохватились". Если не начать заниматься до трех лет, далее все усилия будут значительно менее эффективны.
Работа с детьми-аутистами
Я бы повесила плакат в магазине и общественном транспорте: если вы видите бьющегося в истерике малыша или школьника и бледную, растерянную маму, подумайте, прежде чем осуждать ее некомпетентность как родителя.
Возможно, этот ребенок болен и кричит не из-за того, что ему не купили шоколадку, а потому что от света, шума и потока людей у него случилась сенсорная перегрузка и надо просто дать ему время успокоиться.
Подумайте, что вы наблюдаете эту сцену лишь несколько минут, пока идете мимо, а той маме приходится иметь с этим дело каждый день.
Но детям с аутизмом можно помочь адаптироваться в жизни. Потому что доказано, что при соответствующей поддержке эти дети обучаемы и могут как закончить школу, так и получить высшее образование, а впоследствии работать.
Аутизм неизлечим, но его проявления можно скорректировать.
К сожалению, как всегда все упирается в деньги. И, что касается Великобритании, пока, мне кажется, правительство идет по пути наименьшего сопротивления.
О том, как проходит диагностика аутизма и какую поддержку получают семьи, я постараюсь рассказать в следующем блоге.
Насилие едой. Как не надо кормить ребенка.
Потому что это было бы дискриминацией по отношению к мальчикам. Тем несчастным мальчикам, которых тоже взрослые вынуждают есть.
Еда – естественная потребность организма. Голод и жажда – первичные инстинкты самосохранения. Попробуйте забыть накормить младенца. Он известит вас о голоде громким криком и не успокоится, пока его не накормят. Ребенок лучше знает, когда и сколько ему надо есть.
Удивительно, как отчаянные сторонницы кормления по требованию к годовастию ребенка превращаются в традиционных уговаривателей «ложечку за маму, ложечку за папу, ложечку за троюродную тетю». А еще через пару лет настает период ультиматумов: «Пока не съешь, из-за стола не выйдешь!» ( Варианты: «Не включу мультик», «Не дам конфету», «Не куплю игрушку»)
Естественный аппетит? Не, не слышали…
Был в моей жизни недолгий период работы консультантом в центре снижения веса. Там работали с людьми, чей лишний вес не являлся следствием тяжелого заболевания. Относительно здоровые (относительно – потому что с лишними кг к ним приходили отдышка, гипертония, варикоз и т.л.) располневшие женщины сетовали на роды, возраст, наследственность. И очень тяжело, с сопротивлением, которое приходилось ломать психотерапевту, принимали факт, что на самом деле причина лишнего веса — неправильное пищевое поведение, пищевые привычки, в том числе усвоенные в детстве.
Когда вы идете на разные манипуляции, чтобы скормить порцию чего-либо ребенку, подумайте о его будущем. Не совершаете ли вы ошибку?
История Марины
Бабушка говорила, что еду нельзя выбрасывать. Бабушка радовалась и хвалила, когда Марина все доедала и подчищала тарелку кусочком хлеба. Бабушка часто читала рассказ «Общество чистых тарелок». Бабушка говорила «Хорошие дети всегда съедают все, что положено на тарелку» Бабушка учила, что в гостях надо есть с добавкой, чтобы хозяевам было приятно. Марина очень хотела быть хорошей девочкой, хотела, чтобы ее хвалили, хотела, чтобы бабушке и другим людям было приятно… Марина выросла, вышла замуж, родила двух детей, кормила семью обедами и ужинами. По-прежнему считала, что тарелки после еды должны оставаться пустыми. И никогда не выбрасывала еду. Хорошая девочка Марина не могла навязывать мужу и детям свои правила. Но и отказаться от них не могла. Поэтому всегда доедала все, что оставили на тарелках муж и дети. Систематические переедания привели к набору лишнего веса.
История Натальи
В ее детстве было правило: «Съешь, что положили на тарелку — получишь конфету.» С годами выработалась потребность любой прием пищи заканчивать десертом. Иначе она не чувствовала сытости и удовлетворения. Каждый день минимум четыре конфеты. С другой стороны, когда просто хотелось сладкого, внутренний выдрессированный ребенок напоминал, что сначала надо съесть что-то не сладкое. И, даже при отсутствии голода, Наталья ела суп или кашу, чтобы позволить себе съесть конфетку…
История Ирины
Воспитатель детского сада грозно вещала: «Пока не съешь, из-за стола не выйдешь!» А еще угрожала вылить суп за шиворот, тому, кто этот суп недоест. Ирина верила, что именно так воспитатель и поступит. Один раз Ирина даже спрятала в карман ненавистную рыбную котлету, а потом на прогулке зарыла ее в землю на участке за верандой. Второй раз этот трюк провернуть не удалось. Воспитатель заметила, громко ругалась, стыдила котлетную аферистку перед всей группой. Ирина выросла, но остался какой-то подсознательный страх, установка, что съедать надо все, что лежит на тарелке, даже через «не хочу»
История Марии
Худенькую Машеньку всеми способами мама пыталась накормить. Мама бегала за Машей с ложкой по квартире, уговаривала, завлекала, рассказывая сказки. А потом в доме появился видеомагнитофон и видеокассеты с мультиками. Это было мамино спасение. Мама стала кормить Машу перед телевизором. Пока Маша смотрела мультик, она охотно открывала рот и жевала. Маша любила мультики и старалась долго жевать. Потому что знала, что, как только она перестанет есть, мама выключит мультик. У взрослой Марии осталась привычка есть перед телевизором. Или за чтением. Или за компьютером. Или хотя бы в компании за оживленной беседой. Обязательно что-то должно происходить параллельно с приемом пищи. А когда что-то происходит параллельно, то концентрация внимания уже не на приеме пищи, контакт с организмом нарушен, и очень легко пропустить момент насыщения, переесть. С другой стороны, когда Мария просто смотрела телевизор, ее постоянно тянуло что-нибудь пожевать…
История Светланы
В детстве Светлану не кормили насильно, не поощряли сладким, не развлекали телевизором во время еды. Но проблема с лишним весом во взрослом возрасте у нее все-таки появилась. Потому что ее постоянно тянуло на «вкусненькое». Когда маленькая Светочка падала и ушибалась, ей говорили: «Не плач, на конфетку!» Когда ее вели на прививку, ей обещали, что будет чуть-чуть больно, зато потом она получит шоколадку. Когда однажды в парке ее, семилетнюю, не пустили на аттракцион, потому что было возрастное ограничение «старше 12 лет», папа сказал: «Не расстраивайся, зато мы сейчас пойдем и налопаемся мороженым» Когда она ревела из-за плохой отметки за экзамен, мама гладила ее по спине и спрашивала: «Доченька, что тебе приготовить?» Во взрослой жизни Светланы стрессов и огорчений стало гораздо больше. Но у нее был сформированный в детстве поведенческий стереотип: когда грустно, больно, тоскливо, одиноко – надо съесть что-нибудь вкусненькое. Заедая стрессы, Светлана набрала лишних 40 кг.
Все эти примеры объединяет одно: употребление еды не по голоду и прекращение приема пищи не по сигналу наступления сытости. Постоянно уговаривая, принуждая ребенка съесть еще ложечку через «не хочу», доесть до конца, мы нарушаем естественный контакт с телом. Ребенок перестает чувствовать, голоден он или сыт. Во взрослом возрасте начинает ориентироваться не по внутренним сигналам организма (хочу есть), а по внешним факторам (пора пообедать).
«А как же его не заставлять? Он же сам есть целый день ничего не будет!» Конечно не будет. Если его ранее постоянно заставляли есть, а потом вдруг оставили в покое, какое-то время ребенок будет наслаждаться правом ничего не есть и демонстративно отодвигать тарелку. Но потом инстинкт самосохранения возьмет верх над амбициями. Важно чтобы при этом в свободном доступе не было печенья, конфет и прочих сладостей. Иначе ребенок будет питаться только ими.
Если в очередной раз маме захочется «докормить» ребенка, то стоит притормозить и задуматься: « Что меня вынуждает так поступать?»
Стереотипы из прошлого? Свои установки: съедать нужно все, что положено на тарелку. Пожалуйста, не пересаживайте на ребенка своих тараканов.
Боязнь, что ребенок останется голодным? Поверьте, ребенок себе не враг, у него еще контакт с телом не разорван. Поест, когда проголодается.
Желание, чтоб ребенок набрал вес? Что с того, что он самый худой в группе, если ребенок здоров, активен и доволен жизнью.
Жаль продуктов? Жаль усилий, потраченных на приготовление? «Я старалась, готовила, а он не ест» Пожалейте лучше ребенка. Насилие едой – далеко не лучшая форма проявления родительской заботы.
И еще пара маленьких наблюдений. Аппетит у ребенка будет лучше, если привлекать его к процессу приготовления. Ведь это будет блюдо, которое он сам приготовил! (мама лишь чуть-чуть помогла) А овощи у многих детей лучше всего съедаются в виде супа-пюре с сухариками.
Как приучить ребенка к ложке?
Naktasha Сообщения: 274 Зарегистрирован: 6 ноя 2009 Откуда: г. Балаково Благодарил (а): 131 раз. Поблагодарили: 161 раз. Имя: Наталья
Елена » Пн авг 16, 2010 6:18 pm
Елена Сообщения: 16940 Зарегистрирован: 9 ноя 2007 Откуда: DE Благодарил (а): 6115 раз. Поблагодарили: 5365 раз.
Naktasha » Пн авг 16, 2010 10:26 pm
Naktasha Сообщения: 274 Зарегистрирован: 6 ноя 2009 Откуда: г. Балаково Благодарил (а): 131 раз. Поблагодарили: 161 раз. Имя: Наталья
Елена » Вт авг 17, 2010 9:55 am
Елена Сообщения: 16940 Зарегистрирован: 9 ноя 2007 Откуда: DE Благодарил (а): 6115 раз. Поблагодарили: 5365 раз.
Naktasha » Вт авг 17, 2010 5:16 pm
)))))Хорошо, Лен, что ты меня встряхнула. А то мне все говорят "ничего страшного, придет время сама захочет. "
Я уже второй день подряд прячу все бутылки, кормлю целый день с ложки. Съедает, конечно, очень мало 50-70 гр. Но зато уже стала кукурузные палочки уплетать и краюшки хлеба. Это для меня, как праздник Но на ночь пока все-таки даю бутылку, чтобы хоть раз в день наелась
Naktasha Сообщения: 274 Зарегистрирован: 6 ноя 2009 Откуда: г. Балаково Благодарил (а): 131 раз. Поблагодарили: 161 раз. Имя: Наталья
Елена » Вт авг 17, 2010 8:59 pm
Елена Сообщения: 16940 Зарегистрирован: 9 ноя 2007 Откуда: DE Благодарил (а): 6115 раз. Поблагодарили: 5365 раз.
sophie1984 » Сб сен 04, 2010 2:48 pm
Aliskin » Сб сен 04, 2010 8:35 pm
Aliskin Сообщения: 1063 Зарегистрирован: 18 сен 2008 Откуда: Томск Благодарил (а): 288 раз. Поблагодарили: 493 раз. Имя: Алиса
Susanka » Сб сен 04, 2010 10:29 pm
Susanka Сообщения: 451 Зарегистрирован: 31 май 2010 Откуда: Ереван Благодарил (а): 633 раз. Поблагодарили: 177 раз. Имя: Сусанна
Leksandra » Сб сен 04, 2010 10:49 pm
Foxia » Пн ноя 08, 2010 4:21 pm
Foxia Сообщения: 26 Зарегистрирован: 4 дек 2009 Благодарил (а): 17 раз. Поблагодарили: 17 раз. Имя: Быкова Анна
Leksandra » Пн ноя 08, 2010 5:03 pm
Елена » Пн ноя 08, 2010 5:24 pm
Елена Сообщения: 16940 Зарегистрирован: 9 ноя 2007 Откуда: DE Благодарил (а): 6115 раз. Поблагодарили: 5365 раз.
Foxia » Пн ноя 08, 2010 8:13 pm
Foxia Сообщения: 26 Зарегистрирован: 4 дек 2009 Благодарил (а): 17 раз. Поблагодарили: 17 раз. Имя: Быкова Анна
EIPHNH » Вт ноя 09, 2010 5:12 pm
EIPHNH Сообщения: 8887 Зарегистрирован: 24 июн 2010 Откуда: Германия Греция Благодарил (а): 4700 раз. Поблагодарили: 6417 раз. Имя: Ирини, со мной на ты