Aoasm.ru

Медицинский портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грудничок плачет, перед тем как пописать: возможные причины, терапия

Грудничок плачет, перед тем как пописать: возможные причины, терапия

Иногда родители сталкиваются с тем, что грудничок плачет, перед тем как пописать. Почему такое может быть? Как помочь ребенку в данной ситуации? Стоит ли сразу паниковать? Или есть какие-нибудь случаи, при которых можно самостоятельно справиться? На самом деле данное явление не стоит упускать из виду. Не обязательно сразу же отправляться к доктору, но к ребенку присмотреться придется. И к его половым органам тоже. Ведь плач в период мочеиспускания — это не только норма в некоторых случаях, но и сигнал, указывающий на те или иные заболевания.

Испуг

грудничок плачет перед тем как пописать

Грудничок плачет, перед тем как пописать? Первая и вполне нормальная причина — это банальный испуг. Дело все в том, что маленькие дети еще не понимают, что происходит с их организмом. Поэтому любые изменения вызывают панику.

Особенно если речь идет о мочеиспускании. Этот процесс также сопровождается дискомфортом. В период мочеиспускания маленькие детки начинают плакать. Но, как правило, уже после него малыши снова улыбаются. Или просто успокаиваются. Со временем данное явление пройдет. Нужно только подождать, не паниковать и не отправляться с новорожденным к врачу.

Оповещение

Но это только одна из причин. Испуг — это состояние, которое может проявляться и в 1 месяц, и сразу же после появления на свет. Только не следует думать, что любой плач во время или перед мочеиспусканием является испугом. Ситуации бывают разные.

Трудно поверить, но иногда дети начинают плакать перед тем, как пописать или покакать, по одной простой причине — так они оповещают родителей о своих намерениях. Плач — единственный способ привлечь к себе внимание. Иногда дети начинают очень сильно плакать.

Опять же, нужно посмотреть на состояние ребенка. Если грудничок плачет, перед тем как пописать, а после мочеиспускания он снова хохочет, можно не беспокоиться. Скорее всего, причиной является или предупреждение о своих намерениях, или страх. В любом случае панику поднимать не нужно. Со временем пройдет.

Дискомфорт

боль при мочеиспускании у ребенка

Почему грудничок плачет перед тем, как пописать? Дело в том, что довольно часто данное явление зависит от половой принадлежности ребенка. Мальчики, как показывает практика, чаще девочек плачут перед мочеиспусканием.

Почему так получается? Всему виной самый обычный дискомфорт. Например, причиненный слишком маленьким или тугим подгузником. Половой член напрягается при мочеиспускании. Если памперс тугой или маленький, то возникнет определенное дополнительное давление на половые органы ребенка. Соответственно, данное явление будет подчеркнуто плачем.

Что делать? Лечения такое явление не требует. Достаточно просто подобрать памперс на размер больше. Либо не затягивать туго уже имеющийся подгузник. Как только причина дискомфорта исчезнет, можно будет заметить, что малыш больше не плачет перед мочеиспусканием.

Раздражение

Какие еще варианты развития событий имеют место? Если грудничок плачет, перед тем как пописать, но при этом ничего больше его не беспокоит, вполне вероятно, что проблема не такая уж и серьезная. Родители должны хорошенько присмотреться к половым органам ребенка. Особенно это касается мальчиков.

ребенку больно писать

Может быть, на половых органах появилось раздражение. Например, от долгого нахождения в грязном подгузнике. Тогда мочеиспускание будет приносить дискомфорт и даже некую боль, жжение.

Лечится все довольно легко — достаточно позволять ребенку больше находиться без подгузника, принимать воздушные ванны. Также необходимо смазывать детским увлажняющим кремом поврежденную кожу. Или пользоваться присыпкой. Как только раздражение пройдет, никаких проблем с мочеиспусканием не будет. Ребенок перестанет плакать, когда он мочится.

Синехия

А вот следующая проблема касается только девочек. Если в 1 месяц (или старше, но не сильно) малышка начинает плакать при мочеиспускании, нужно присмотреться к ее половым органам. Дело в том, что не исключена такая патология, как синехия. Этим термином описывают явление, при котором половые губы срастаются. Это приносит дискомфорт.

1 месяц

Синехия требует специального лечения. Ведь подобные заболевания — это анатомические отклонения. Они, как правило, хирургическим путем исправляются. Поэтому малышку нужно отвести к детскому гинекологу, а затем — к хирургу. Плач по время мочеиспускания пропадет только после операции. Устранится проблема — не будет лишних звуков и беспокойства.

Инфекция

Следующий вариант развития событий тоже применим к девочкам. Если имеется боль при мочеиспускании у ребенка, то это может оказаться следствием проникновения той или иной инфекции. Попав во влагалище, она распространяется и вызывает воспаление/раздражение.

И при прохождении мочи появляется боль или дискомфорт. Ребенок, как уже было сказано, способен только одним способом показать проблему — плачем. После мочеиспускания не происходит мгновенного успокоения. Поэтому рекомендуется обратиться к врачу. Детский гинеколог поможет справиться с проблемой. Инфекции влагалища не лечатся хирургическим методом. Обычно назначается специальная гигиена, а также прием тех или иных медицинских препаратов.

Фимоз

детская поликлиника уролог

Ребенку больно писать? Независимо от возраста у мальчиков может возникать фимоз — это воспаление крайней плоти, вызванное неправильной гигиеной половых органов. Чаще всего подобная проблема встречается у грудничков.

Самостоятельно ставить диагноз не стоит, но насторожиться нужно, если у малыша воспалена крайняя плоть, а также наблюдается отек пениса. Возможно выделение белой жидкости (гноя) с неприятным запахом. Во время мочеиспускания возникает жжение. Следовательно, грудничок плачет, перед тем как пописать.

Фимоз — распространенное явление, оно не слишком опасно. Но только если начать своевременное лечение. Врач назначит определенную гигиену. Также хирург должен будет очистить от грязи крайнюю плоть у малыша. Как только заболевание пройдет, никакого беспокойства от мочеиспускания не будет.

Какие советы можно дать родителям? Чаще подмывать малыша с использованием специального мыла. Также рекомендуется в ванну перед купанием добавить немного марганцовки. Воду желательно кипятить. А крайнюю плоть аккуратно вычищать время от времени. Иначе фимоз будет преследовать ребенка.

Естественный процесс

анатомические отклонения

Тем не менее данное заболевание — не единственная проблема, которая встречается преимущественно у мальчиков. Есть еще кое-что. Правда, речь идет о естественном процессе. Боль при мочеиспускании у ребенка, особенно у маленького, может быть вызвана опусканием яичек.

У некоторых малышей данный процесс проходит болезненно. Причем нельзя назвать это патологией. Ведь каждый организм индивидуален. Поэтому лучше не заниматься самолечением. Куда обратиться? Поможет решить проблему детская поликлиника! Уролог, который принимает детей, должен будет осмотреть мальчика, а затем подтвердить, что боль вызвана именно этой причиной. Можно сходить к детскому хирургу — этот специалист тоже сможет определить, в чем дело.

Если ребенку больно писать именно из-за опускания яичек, то достаточно будет немного подождать. Ведь это естественный процесс. Он завершится, и дискомфорт уйдет. Иногда требуется проведение специальной операции, но только если яички не опустились полностью. Тогда облегчение наступит после указанной процедуры.

Болезни мочеполовой системы

Почему еще у малыша может возникать плач при мочеиспускании? Ответ не утешительный — вполне вероятно, что у ребенка возникло какое-то заболевание мочеполовой системы. Например, цистит. В данном случае, когда малыш будет мочиться, он начнет испытывать боль и дискомфорт. А значит, плач неизбежен.

грудничок плачет перед мочеиспусканием

Грудничок плачет перед мочеиспусканием? Этот процесс, как уже было сказано, может оказаться естественным. Но иногда нужно отправиться на осмотр к урологу. Касается и мальчиков, и девочек. Врач назначит комплекс анализов, которые помогут определить, действительно ли у ребенка заболевания мочеполовой системы имеются. Если это так, придется провести комплекс лечебных процедур, сопровождаемый приемом медикаментов.

Небольшой совет родителям: в целях профилактики не рекомендуется перегревать малыша или переохлаждать его. Если возник цистит, поможет прогревание мочеполовой системы — достаточно прикладывать ежедневно ненадолго грелку к животу ребенка.

Теперь понятно, почему грудничок плачет, перед тем как пописать. На самом деле все не так просто, как кажется. Если плач возник неожиданно, ребенка лучше показать специалисту. Самолечением заниматься не следует.

Читать еще:  Выскочил маленький водянистый шарик на веке. Как лечить?

Педиатрическое отделение с грудными койками

Ваш ребенок стал жаловаться на боль в животе, у него появился жидкий стул или наоборот запоры. Что же делать? Конечно идти к врачу.

И вот Вы слышите диагноз: «Синдром раздраженного кишечника». Что же это такое, и кто его раздражает? Ранее синдром раздраженного кишечника (СРК) диагностировали только у взрослых, последнее время все чаще СРК определяют у детей.

Синдром раздраженного кишечника (СРК) так называемое функциональное нарушение толстой кишки. Термин «функциональное» показывает, что у вашего ребенка нет органического поражения кишечника, т.е. нет воспаления, язв, трещин, глистов и т.д. Но при этом ребенок жалуется на боли в животе и у него проблемы со стулом.

По определению функциональные нарушения — это разнообразная комбинация желудочно-кишечных симптомов без структурных или биохимических нарушений. То есть, нарушена регуляция деятельности органа — он неправильно работает. Наиболее изучены механизмы нарушений нервной регуляции, обусловленные либо вегетативными дисфункциями, нередко связанными с психоэмоциональными и стрессовыми факторами, либо органическим поражением центральной нервной системы и вегетативной дистонией. При этом нарушается моторика органа в случае СРК – толстой кишки. Кишка начинает сокращаться хаотично, не зависимо от продвижения по ней содержимого. Из-за этого у человека болит живот, появляются запоры или поносы. Помните людей с «медвежьей болезнью» — когда перед экзаменами, собеседованием и т.п. появляется неудержимое желание побежать в туалет, при этом не всегда поход в туалет заканчивается «плодотворно». А некоторые дети от волнения «забывают» ходить в туалет и у них возникают запоры. Со временем состояние ухудшается, так как плотный кал травмирует кишку, дети боятся опорожнять кишечник.

У наших детей график жизни очень напряжен – уроки в школе, домашние задания, дополнительные занятия, компьютерные игры, спорт в результате дети боятся опоздать, не выполнить задание, получить плохую отметку, отстать от друзей и в результате хронический стресс. При этом дети могу не жаловаться Вам. Ребенок становится более раздражительный, плохо засыпает, или наоборот быстро устает днем, вялый, с трудом просыпается утром. Вдруг маленький (или уже «большой») человечек начинает жаловаться перед школой на боли в животе, запоры, поносы. Кто-то тут же вызывает врача, а кто-то наоборот считает все это выдумками «лентяя». Но у него ДЕЙСТВИТЕЛЬНО болит живот, и на самом деле ВСЕ проходит, как только Вы его оставляете дома.

Что же делать, если Вы заметили эти симптомы у ребенка. В первую очередь не волноваться и обратиться к педиатру или гастроэнтерологу.

Не удивляйтесь, когда врач начнет расспрашивать о первом годе жизни вашего малыша (даже если «малышу» пятнадцать лет). У больных с СРК на первом году жизни часто бывают сильные колики, которые не проходят от простых режимных мероприятий. Врач тщательно расспросит сколько раз в день стул у ребенка, утром или вечером, из-за чего болит живот (от голода, после еды, перед школой, экзаменами и т.п.), как ребенок спит, ест, учится. Не удивляйтесь, как уже говорилось, причина болей в животе может лежать не в органе который «болит», т.е. кишечнике, а далеко за его пределами. Дальше врач назначит вашему ребенку разные анализы и обследования, в том числе и эндоскопические – осмотр кишки изнутри. Для уточнения диагноза, возможно, понадобиться консультация невропатолога или психоневролога, гинеколога девочкам и других специалистов. Только убедившись, что у ребенка нет воспаления, глистов, инфекции и т.п. доктор может поставить диагноз синдром раздраженного кишечника.

Если Ваш ребенок похудел, у него периодически поднимается температура без признаков ОРВИ, в стуле была кровь, обратите внимание врача на эти симптомы, любой из них исключает диагноз СРК!

Терапия больного синдромом раздраженного кишечника сложный поэтапный процесс. В начале необходимо нормализовать режим дня ребенка. Соблюдение режима дня одно из основных звеньев терапии у таких детей. Ребенок не должен поздно ложиться спать, перед сном обязательно мягкий душ, проветривание комнаты. Прием пищи у таких детей должен быть в одно и тоже время. Родители должны ежедневно контролировать дефекацию ребенка, при этом не только дошкольника, но и младшего школьника, а в более старшем возрасте надо регулярно расспрашивать своего ребенка был ли у него сегодня стул, какой консистенции, не было ли там каких примесей (кровь, слизь, не переваренная пища).

Пересмотрите учебную нагрузку вашего ребенка. После консультации психоневролога определите, сколько дней в неделю может учиться ваш ребенок, сколько часов в день заниматься на компьютере, и смотреть телевизор. Не забывайте про ежедневные прогулки и достаточную физическую нагрузку.

Постарайтесь выявить что беспокоит ребенка, о чем он переживает.

Медикаментозная терапия синдрома раздраженного кишечника комплексная. Врач назначит препараты нормализующие консистенцию стула, корректирующие моторику кишечника и т.д.

Не забывайте что коррекция неврологических нарушений одно из важных звеней в цепи терапии СРК. Не пренебрегайте назначениями психоневролога. Если у Вас возникают вопросы по поводу назначаемых препаратов, вы опасаетесь давать их своему ребенку, обязательно переговорите с врачом – он или заменит препарат или объяснит его необходимость и безопасность.

В заключение хотелось бы напомнить, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Не забывайте, что большое количество занятий может принести Вашему ребенку не только пользу, но и вред, заранее рассчитывайте возможности вашего малыша, и тогда Ваш человечек будет не только умным, но и здоровым. Будьте здоровы.

Неврозы у детей

patronaj

О неврозах слышали все родители. О том, что такое невроз, не знают многие родители. Имеет место широко распространенное и твердо установившееся мнение, что если у ребенка «шалят нервы», он плаксив, возбудим, раздражителен, если он не такой, как другие дети, неправильно себя ведет, слишком беспокойный, трудный, если у него нарушен сон или плохой аппетит – значит, у него невроз.

Невроз – особая форма психической защиты, которая помогает оградиться и защититься от травмирующей реальности. Его развитию обязательно предшествует ка­кой-то внутренний конфликт. Причиной такого конфлик­та могут стать:

  • подавление у ребенка его врожденной натуры (мяг­кого, «женственного» мальчика ругает отец, который хочет видеть в сыне «настоящего мужчину»);
  • психофизический дефект (ребенок чувствует свое несоответствие предъявляемым требованиям, он кажется себе хуже других, даже если это не так);
  • несоответствие сознательной оценки себя в данный конкретный момент самооценке подсознательной, заложенной в психике на основании личного опыта и оценки личности окружающими.

Состояние, предшествующее неврозу, которое встреча­ется гораздо чаще, называется предневрозом.

Признаки возможности развития невроза или на что стоит обратить внимание родителям:

  1. Предневроз характеризуется эгоцентричностью, и ребенок, у которого предневроз, прежде всего чрез­мерно эгоистичен. Он невыносимо требователен, он знать не хочет, что родители устали, что у бабушки болит сердце, а у дедушки – голова. Он настырен и капризен.
  2. В то же время такой ребенок испытывает страх перед чужими людьми, в том числе перед сверстни­ками, ощущая свою несостоятельность, ибо вторая, основная, особенность предневроза – чувство неуверенности.
  3. Отсюда – характернейшая его сторона – контраст­ность поведения. Ребенок с предневрозом воистину непредсказуем. Верх берет чувство несостоятель­ности – и он отступает, уступает всем, мучительно нерешителен, боязлив, отказывается от желаемого. Верх берет чувство достоинства – и он очертя голову бросается в драку, в яростный конфликт, требователен, настырен. Он то уступает слабому, то бросается на заведомо более сильного. Он то позорно труслив, то отчаянно дерзок и смел.

Это – признаки не самого невроза, а предневроза, состояния, которое может длиться годами, и не исключено, что всю жизнь. Невроза как такового может никогда и не развиться, но он может и появиться после достаточного по силе физического или психического потрясения, при­чем актуального именно для этого, конкретного ребенка. Это как бомба замедленного действия, потому такое со­стояние несомненно требует внимания и вмешательства родителей и специалистов.

Читать еще:  В общем анализе крови повышены моноциты (14,4)

При продвижении к неврозу ребенок с предневрозом мучительно страдает от неуверенности в себе, однако он колеблется. Переживает внутренний конфликт. Если происходит что-то, что нарушает это шаткое равновесие – сокрушительная неудача, тяжелое унижение, чувстви­тельное поражение, т. е. острая психическая травмати­зация – ребенок потрясен, он окончательно и беспово­ротно разуверился в себе, однозначно капитулировал. Колебания кончились, болезнетворного внутреннего конфликта больше нет. Но это еще не невроз. Если он, капитулировав, отказался и от чувства собственного достоинства – это признак того, что он сломался. Если он капитулировал, но при этом сохранил чувство достоинства, то у него невроз. Но как сохранить чувство достоинства при капитуляции?

Cохранить его в таких случаях и помогает психологическая защита.

Психологическая защита, повторяем, это неосознаваемый самообман, такое отношение к себе, к другим и к жизни, при котором неосознаваемо прибегающий к ней человек искренне убежден, что он хорош, всегда и во всем, а окружающие всегда плохи, что не он слаб, а жизнь несправедлива к нему. А в результате защищено чувство достоинства, и чувство несосто­ятельности исчезает. Но при этом надо еще и как-то приспо­собиться к жизни! Психологическая защита при неврастении решает эту проблему очень просто.

Так как невроз, как было сказано выше, это, по сути, особая форма психологической защиты, он имеет определенные ин­дивидуальные черты в каждом конкретном случае в зависимо­сти от индивидуальных особенностей психики.

Общепринято выделять три основные формы невроза.

  1. Неврастения

Такие формы чаще развиваются у «женственных» детей, особенно мальчиков, привязанных к семье («генофиль­ных», от «генос» – род и «фил» – любить). Ребенок при неврастении предъявляет родителям “невротическую астению” – смертельную усталость, слабость здоровья.

Он ничего не требует, и от него ничего не требуют. Более того, все, даже дети, защищают его. Ему начинают во всем уступать. На него не возлагают ответственности, а именно этого он сильнее всего желает. Его не критикуют, не обвиняют, и это его вполне устраивает. Очевидно, что он “неплохо устроился”. Родители, учителя видят: он и в самом деле требует особого подхода, с него взятки гладки. И к нему нетребовательны – был бы жив.

Он капитулировал, и все признали правомерность капитуляции. Он капитулировал и сохранил при этом чувство достоинства, потому что говорит себе: «Если бы я был здоров, я был бы суперменом!». Это и есть невроз, в данном случае неврастения.

  1. Невроз навязчивых состояний

К неврозу навязчивых состояний ведет предневроз, имеющий свои специфические особенности: крайняя эгоцентричность – фиксированность только на себе, на своей безопасности, на своем благополучии, на своих проблемах с игнорированием интересов и проблем всех других людей; крайняя тревожность и мнитель­ность опять-таки относительно себя и своего здоровья, благополучия. Очень часто наблюдаются фобии – страх чего-то или кого-то.

В этих фобиях все осознанно: источник опасности и защита от опасности, когда ребенок в подъезд, в лифт один не войдет, а лучше – даже если он с мамой, под­нимется по лестнице, ибо и мама не поможет, если лифт испортится. Такой ребенок избегает толпы, за километр обходит пустынные места, собак и т.д. Короче, фобии – это устойчивый, осознанный страх смерти, несчастного случая, и они весьма характерны для данного преднев­роза. Дети с предневрозом, ведущим к неврозу навязчи­вых состояний, отказываются от сомнительной в плане угрозы здоровью пищи, чрезвычайно тревожно относят­ся к своему здоровью, и на приеме у врача, перебивая маму, сами излагают жалобы, поскольку опасаются, что мать может что-то упустить, чему-то важному не уделить внимания. Это дети, считающие свой пульс, сами ставя­щие себе градусник.

Безопасность, благополучие для такого ребенка тесно связаны с благополучием родителей. Он мучительно не уверен в себе и надеется только на них. Болезнь или лю­бая другая угроза себе или родителям, все, что угрожает благополучию, безопасности – острая психотравма для такого ребенка.

Колебания кончаются. Отныне все решается в пользу безопасности. Приходит спасительная психологическая “сверхзащита”. От страха перед жизнью, от страха смерти ребенок защищается символическими ритуалами. И это уже истинный невроз навязчивых состояний.

Защищаясь от тревоги и страха, дети, страдающие неврозом навязчивых состояний, делают то, к чему часто прибегают просто тревожные дети, которые стучат три раза по дереву или трижды плюют через левое плечо.

Но невротику этого мало. Невротическая тенденция при данной форме невроза – достичь сверхбезопасности. “Чтобы ничего не случилось”, дети, страдающие невро­зом навязчивых состояний, особым образом взмахивают руками, при ходьбе притоптывают, пройдя несколько шагов, делают полный оборот, как бы выполняя команду “кругом”, и только после этого идут дальше. Они поми­нутно приседают, или обходят темные пятна на дороге, или поднимаются по лестнице, перешагивая, например, только через две ступени. Иногда такие дети ритуально ходят только зигзагами. Они не садятся в транспорт с непринимаемым номером, подобно тому как многие здоровые люди избегают цифры 13; они дотрагиваются с целью обезопасить себя до всех или каких-то опреде­ленных предметов, к примеру, до маминой одежды или до косяка двери.

Ритуалы, навязчивые действия успокаивают их. Так они защищаются от страхов, в основе которых страх смерти, беды, неблагополучия. Но как при всем этом защитить достоинство? И внутренний голос звучит: «Я не труслив, я – осторожен!». А раз осторожен, значит, разумен, и чувство достоинства сохранено. Психологическая защита и в этом случае оформила невроз – невроз навязчивых состояний.

  1. Истерический невроз

Предневроз в случае истерического невроза характери­зуется крайней эгоцентричностью, требовательностью, склонностью всегда и во всех случаях, что бы ни случи­лось, обвинять других.

И ребенок гневно осуждает бабушку за то, что он ударил ее и у него болит рука. При предневрозе, ведущем к истерическому неврозу, дети отличаются “социальным инфантилизмом”: они как бы задерживаются в развитии на этапе раннего детства, когда “все можно”, и от ребенка в данном случае ничего не требуют. Характерно игно­рирование понятий “надо” и “нельзя”, “стыдно”. Властвует “хочу!” и “не хочу!”. Дети с этим предневрозом несамо­стоятельны и напоминают короля, который не способен раздеться без слуг.

Такие дети, как правило, негативно оценивают «себя сегодняшнего». Зато притязания их чрезмерно высоки. Мало того, самомнение их достигает уровня гордыни. Они подобны “надутой лягушке”. В результате в нем име­ет место конфликт высокого и низкого мнения о себе, конфликт между “хочу” и “надо, нельзя, стыдно”. Време­нами он осознает свою эгоцентричность, осознает, что в чем-то перегнул палку, что был не прав.

Он контрастен: то нестерпимо эгоистичен, то добр; то чрезвычайно требователен, то уступчив; то высокомерен, то уничижает себя. Главное же, что и у него есть чувство достоинства, ущемленное на этапе предневроза ощу­щением своей несостоятельности в реальной жизни. И он страдает от этого. У него конфликт гордыни, высоких притязаний и страха перед жизнью, неверия в свои собственные силы. Он противоречив, и в нем идет вну­тренняя борьба, борьба между “не хочу”, но “надо”, между “хочу”, но “нельзя”, “стыдно”.

Острая психическая травматизация для такого ребенка – все, что конфликтно противоречит “хочу” или “не хочу”. Это резко возросшие требования к нему, когда с его “хочу” или “не хочу” перестают считаться и эгоцентризму дают бой (ясли или сад, школа, встреча со сверстниками, когда вместо безоговорочно удовлетворяющих все его требования родителей он сталкивается с требующими от него); это жизненные трудности, когда уже не до его же­ланий и капризов, когда условия его жизни ухудшаются, что воспринимается как ужасающая несправедливость. Тогда ребенок отбрасывает “надо”, “нельзя”, “стыдно”.

Читать еще:  Мог ли заболеть при приеме секстафага?

И возникает психологическая защита в форме “бег­ства в болезнь”. Ведь больные имеют право на льготы, послабления, защиту от трудностей и сложностей жизни. Истеричность – приспособление к жизни. Истерический невроз имеет место даже у самых маленьких.

При истерическом неврозе организм ребенка спосо­бен воссоздать модель любого заболевания. Ребенок перестал посещать детский сад, школу, заболев грип­пом. В неосознаваемом зафиксировалось ведущее: из­мерили температуру, уложили в постель, захлопотали, все обязанности сняты. И вот возникла необходимость освободиться от чего-то неприятного. Неосознаваемо следует “приказ” центру терморегуляции – и темпера­тура тела повышена.

Истерическое приспособление в отличие от неврастении, когда неосознаваемо хотят одного – “оставьте меня в покое”, это решение своих эгоистических проблем руками других. Истерический симптом всегда имеет адресата. Почти всегда он адресуется родителям. Мать волнует болезнь ребенка – и он болеет. Она нервничает, если у ребенка плохой аппетит, – и он не ест. Ее пугает рвота – вот и она, худоба – и ребенок становится худым, в чем душа держится. В итоге от него ничего не требуют, ему служат, он получает все, что пожелает. Он истерически приспособился.

Ребенок с истерическим неврозом уверен, что тяжело и хронически болен. Если врач покажет ему графики его температуры: в субботу вечером нормальная, в воскресенье вечером, перед понедельником, – высокая, т. е. если врач разоблачит его, к упомянутому врачу он больше не придет, ибо это “плохой и злой” врач. Часто оскорбляется и мать: “Что же, выходит, ребенок симу­лянт?”. Он не симулянт, он болен, но, по меткому замеча­нию невропатолога Ж. Бабинского, “великая симулянтка” – его болезнь.

В случае, если родители заметили у ребенка нарушение поведения по какому-то из описанных типов, необхо­димо обратиться за помощью к детским специалистам: неврологам, психоневрологам, психологам. В случае необходимости будут рекомендованы медикаментозные средства или специальная психотерапия.

Лучше предотвратить болезнь, чем потом с ней бороться.

Рекомендации по профилактике неврозов у детей

Cтараться изменять поведение ребенка, а не его личность. Бесспорно, необходимо обучать ребен­ка правилам поведения в обществе, но ни в коем случае нельзя подстраивать его к представлению родителей об идеальном человеке. Если и наказы­вать – то за конкретные проступки, а не за характер в целом. Действия и поведение ребенка могут подлежать любой оценке, но нельзя позволять себе критиковать его личность, приписывая ему отрицательные черты – «глупый», «неспособный», «невезучий», «неисправимый», «уродливый» и т.д.

Не акцентировать внимание на слабых сторонах ребенка и помогать ему развить те хорошие и достойные уважения качества. Девочка не краса­вица? Ну и что, зато какая у нее улыбка, какая она общительная, добрая и умная. Нельзя обходиться общими фразами про «это не главное», говоря про недостаток ребенка, обязательно предоставить какое-то его реально существующее положительное качество, как альтернативу.

Стараться объективно относиться к ребенку и формировать у него здоровое отношение к себе. Не приписывать ему несуществующих качеств, не хвалить за то, что хочет видеть родитель и уж тем более не ругать за то, что он «не хочет» делать то, на что по мнению родителей способен. Но и не замалчивать достоинства – любой талант ребенка ценен и только жизнь покажет, какой из них был самым важным.

Развивать в ребенке навыки социального пове­дения. Необходимо обучать ребенка принятым в обществе ритуалам приветствия, прощания, знаком­ства, не допускать игнорирования и отстранения ребенка, следить за достаточным уровнем информи­рования ребенка – чтобы общаться с окружающими, надо иметь с ними общие темы для обсуждения.

Не допускать проявлений гиперопеки. Только если предоставить ребенку возможность самостоятель­ности – в разумных пределах, разумеется – он такой возможностью воспользуется.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что невро­за не бывает у уверенных в себе, у подготовленных к реальной жизни, у способных нормально и достойно адаптироваться в жизни, а главное, у людей, лишенных эгоцентричности. Ребенок должен любить себя, в нем естественен некоторый эгоизм, но так же он должен любить свое окружение – маму, папу, друзей, город, при­роду, свои повседневные занятия и т.д.

Задача родителей – воспитать в нем эти две способности: любить себя и любить других.

*Данный материал был подготовлен на основе пособия «Учимся быть хорошими родителями для детей в возрасте от 3 до 7 лет»

Цистит

Беспокойство малыша, его частые позывы к мочеиспусканию, но при этом долгое, безрезультатное сидение на горшке, болезненность в нижней части живота – так может выражать себя цистит у детей.

Статистика свидетельствует, что цистит у ребенка явление частое. Он может сопровождаться повышением температуры тела, общей слабостью и недомоганием, резями при мочеиспускании и помутнением мочи, энурезом.

Причины и симптомы

Вообще цистит – это воспаление мочевого пузыря, точнее, его слизистой оболочки, которое возникает вследствие поражения бактериальной инфекцией. Обычно бактерии проникают в мочевой пузырь из других органов (почек, прямой кишки, гениталий), поэтому цистит часто сопровождается другими заболеваниями мочеполовой системы: пиелонефритом, уретритом. Цистит у грудного ребенка может быть вызван сильным переохлаждением организма.

Тяжелее всего распознать цистит у грудного ребенка. Ведь он еще не может показать свое беспокойство, писается часто (до 20 раз в сутки), плачет по каждому поводу (голоден, хочет спать, кушать, мучают газики).

У детей 1 года и младше воспаление мочевого можно заподозрить если:

  • Он постоянно плачет, особенно, при мочеиспускании;
  • Частые позывы в туалет;
  • Его моча становится темной (это видно даже если ребенок писает в подгузник. Темный цвет мочи обусловлен наличием в ней частичек слизистой мочевого пузыря, гноя, белка, крови);
  • Температура тела повышается до 39 градусов.

У ребенка 2 лет распознать цистит можно по основным симптомам, которыми остаются: учащенное мочеиспускание (более 15 раз), беспокойство, плач.

Распознавание цистита у ребенка 3 лет требует внимательного отношения родителей. К обычным симптомам присоединяются такие, как отказ от приема пищи, острая задержка мочи (боль при мочеиспускании приводит к тому, что ребенок как можно дольше не желает ходить на горшок, мочевой пузырь и толстая кишка переполняются, увеличиваются в размерах, вызывают сильное болезненное беспокойство).

У детей 4, 5, 6 лет распознать цистит намного проще, так как они уже могут указать на болезненное место, приучены к горшку, поэтому недержание, вызванное заболеванием, не спутаешь с неумением во время попроситься в туалет. К описанной выше симптоматике могут присоединяться боли в поясничной области.

Диагностика

Как и при любом заболевании мочеполовой сферы, диагностика цистита у детей осуществляется на основе общего анализа мочи, который покажет воспалительные процессы: повышение количества лейкоцитов, эпителиальных клеток, микробов на фоне снижения количества белка. Анализ сдают, тщательно подмывшись, слив первую порцию мочи. Для правильного подбора медикаментозных средств лечения сдают также бактериологический анализ.
Для уточнения диагноза цистита у детей проводят УЗИ исследование почек, мочеточников, мочевого пузыря.

Лечение

Лечение цистита у детей зависит от причины, его вызвавшей. В противном случае, неправильное лечение может повлечь за собой серьезные осложнения. Обычно назначают противомикробные препараты. Если терапевтические мероприятия оказываются малоэффективными, проводят лечение цистита антибиотиками (предварительно сдав анализ на посев).

На все время лечения ребенку рекомендуют давать обильное питье и скорректировать его рацион, ограничив жареную, соленую, острую пищу. Приветствуется употребление йогуртов, молочных каш, нежирных сортов мяса, фруктов. Это позволит снизить воспалительный процесс и быстрее вывести из организма источник инфекции.

В некоторых случаях цистита у детей им назначают физиотерапию надлобковой зоны, электрофорез, СВЧ, ТНЧ. Настоятельно рекомендуется также прием витаминизирующих препаратов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector