Aoasm.ru

Медицинский портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины школьных неврозов

Причины школьных неврозов

Психологически здоровый школьник — это школьник, у которого наблюдается сбалансированность внутренних (познавательных, эмоциональных, физиологических) и внешних (требования социального окружения) особенностей развития его личности. Но когда школьник испытывает продолжительные нервные перегрузки: стресс, обиду, не справляется с учебными заданиями, происходит истощение возможностей и могут возникать различного рода нервно-психические расстройства.

Невротические состояния проявляются в эмоциональных срывах, неустойчивости поведения, агрессивности или же вялости. Они связаны иногда с плохим самочувствием, усталостью или с конкретной эмоциональной ситуацией. Дети с подобными реакциями входят в «группу риска», у них может развиться невроз.

Невроз — достаточно устойчивое нарушение многих сторон личности и деятельности ребенка, сопровождающееся чувством неуверенности, тревожностью, проблемами в сфере общения. У невротика могут быть страхи, плохой сон, различные психосоматические заболевания (головная боль, тошнота, ночное недержание мочи, заикание, навязчивые движения).

Детский возраст характеризуется повышенной ранимостью к влиянию окружающей среды. В основе невроза у детей и подростков лежит деформация системы отношений развивающейся личности. По мнению детского психоневролога А.И. Захарова, «Успешно лечить невроз ребенка можно только поняв источники его происхождения, которые неразрывно связаны с личностными особенностями родителей, неправильным воспитанием и нарушенными отношениями в семье».

Для многих детей поступление в школу может явиться сложным испытанием. Практически каждый ученик сталкивается в школе с такими трудностями, как:

— режимные трудности (они заключаются в относительно низком уровне регуляции поведения, организованности);

— коммуникативные трудности (чаще всего наблюдаются у детей, имеющих малый опыт общения со сверстниками);

— проблемы взаимоотношений с учителем;

— проблемы, связанные с изменением семейной обстановки.

Вопрос заключается в том, как ребенок справляется с этими трудностями, какие способы решения выбирает он сам. К сожалению, порой эти проблемы так и остаются неразрешимыми для ребенка. И если не оказывается помощь со стороны родителей, педагога, школьного психолога, то у детей могут наблюдаться различные формы школьных неврозов.

Фактически школьный невроз – это устойчивый дискомфорт, связанный с отношением к школе. Подобный недуг мешает учиться всем: способным и не очень, первоклашкам и выпускникам.

Вот некоторые признаки школьного невроза (проявляются у ребенка в школе и дома):

— не хочет идти в школу;

— в школе не откликается на имя, фамилию, хотя хорошо слышит;

— часто забывает дома необходимые школьные вещи;

— часто роняет предметы;

— потирает лоб, голову, руки;

— боится отвечать у доски;

— дома прячет тетради от родителей;

— плачет, когда пытается выполнить непосильное задание;

— влажные ладони, дрожат руки ;

— грызёт ногти, ручку;

— кусает губы; теребит, крутит волосы;

— во время урока шаркает ногами под партой;

— делая уроки дома, не сидит за столом (стоит, лежит на полу или диване, а если и сидит, то либо в немыслимой позе, либо поминутно куда-то вскакивает);

— портит свои и чужие вещи.

Диапазон проявлений школьных неврозов достаточно велик. Можно выделить несколько групп детей, страдающих «школьными неврозами»:

1. Дети с явными отклонениями в поведении. Они вызывающе ведут себя на уроках, во время занятий грубят учителю. Как правило, учатся плохо.

2. Успевающие школьники, которые в результате перегрузок или эмоциональных потрясений вдруг начинают резко меняться буквально на глазах. У них появляется депрессия, апатия. У ребенка могут возникнуть навязчивые явления, невротическая депрессия, проявляющаяся в сниженном фоне настроения, тревоге. Иногда дети отказываются от речи как средстве общения.

3. Школьники, у которых при внешнем благополучии (хорошая успеваемость, удовлетворительное поведение) наблюдаются различные признаки эмоционального неблагополучия: боязнь отвечать у доски, при устных ответах с места — тремор рук, тихий голос. В силу повышенной тревожности такие ученики не могут проявить в полной мере свои способности.

Безусловно, выделение этих групп достаточно условно. Исследования показывают, что агрессивность в первом случае, апатичность в втором, и зажатость, скованность в третьем — это различные способы неадекватной психологической защиты. Характер и проявления психологической защиты при школьных неврозах зависят от типа высшей нервной деятельности, от особенностей семейного воспитания. Семья обеспечивает тот психологический фон, который необходим для нормального обучения. Если отношения в семье нарушены, то ребёнок не только сам не сможет успешно учиться, но и мешает другим детям.

Несколько конкретных советов о том, как сформировать у ребенка хорошую самооценку, уверенность и способность противостоять трудностям:

— доверие к ребенку;

— уважительное отношение; в случае неудачи ребенка необходимо вселить в него уверенность в том, что все должно получиться;

— родители должны демонстрировать ребенку позитивное отношение и уверенность в возможности преодоления жизненных сложностей;

— детей нельзя обманывать, дети очень чувствительны к фальши;

— меньше сравнивать ребенка с другими детьми, особенно если сравнение не в пользу ребенка;

— чтобы выработать чувство ответственности, необходимо, чтобы у ребенка были дела, за которые отвечает только он (домашние поручения, уроки);

— помощь ребенку необходима тогда, когда он об этом попросит;

— своевременно замечать психологический дискомфорт ребенка, в том числе и нарастающие страхи, повышенную обидчивость, утомляемость, расстройства сна и аппетита.

Качества, необходимые родителям, чтобы вылечить ребенка от невроза:

— понимание серьезности создавшегося положения;

— вера в положительные результаты, терпение и последовательность;

— доброта, гибкость и искреннее желание помочь ребенку;

— способность встать на сторону ребенка, посмотреть на себя его глазами;

— готовность к переменам, контроль за своими чувствами и поступками;

— согласие в семье и участие обоих родителей в воспитании и лечении ребенка;

— анализ проблем в отношениях со своими родителями в детстве, чтобы непроизвольно не повторять их в своем семейном опыте.

Психологическая поддержка – процесс укрепления самооценки ребёнка, взрослый помогает ребёнку поверить в себя и свои способности, избежать ошибок, поддерживает ребёнка при неудачах.

1. Захаров А.И. Детские неврозы. С-Петербург, 1995.

2. Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. Под ред.И.В.Дубровиной. — М., 1995.

Детский невроз: кусаем губы, трогаем кожу рук

Чаще всего, когда речь идет о вредных привычках у детей, имеются в виду онанизм, сосание пальцев, языка, грызение ногтей. Однако проблема много шире. Вредная привычка — отрицательная склонность, ставшая потребностью и выражающаяся в действиях, в поведении, привычка нередко превращается в черту характера. Русская пословица гласит: посеешь привычку — пожнешь характер. В таком аспекте к вредным привычкам правомерно отнести и обыкновение теребить волосы, мочку уха, сидеть и ходить сутулясь, елозить на стуле и шаркать ногами при ходьбе, поминутно отплевываться и употреблять слова-паразиты «вот», «значит», громко говорить и чрезмерно жестикулировать, хватать другого за рукав, ворот куртки или за пуговицу при разговоре, не смотреть в глаза собеседнику и т.п.

За этими издержками воспитания, в частности, в привитии культурных навыков, очевидна тенденция к росту числа вредных привычек, когда одна рождает другую, и они оказываются взаимосвязанными в комплексы. Поскольку становление вредных привычек происходит в самом раннем возрасте, воспитание, кроме всего прочего, это еще и привитие полезных привычек. В частности аккуратности, организованности, привычки доводить начатое дело до конца, и борьба буквально с колыбели с возникновением вредных привычек.

Что же касается вредных привычек, с которыми обращаются за помощью к врачу, а именно сосания пальца, языка, губы, тканей (воротничка, рукава пижамки, уголка пододеяльника, наволочки и т.д.), верчения волос, качания головкой из стороны в сторону или биения ею о подушку перед засыпанием и во сне, онанизма, то причины и механизмы их возникновения более сложны. Чаще всего вышеперечисленные привычки возникают у ребенка, которого с младенчества воспитывали жестко, по гиперсоциальному типу или по типу неприятия. Его надолго оставляли одного в постельке. Он рано отлучался от материнской груди, но ему еще и отказывали в соске. Его редко брали на руки, не укачивали, когда ему было не уснуть, ему уделяли мало внимания, ласки. И все это — причины возникновения вредных привычек. Нередко вредные привычки возникают у ребенка в связи с тревожно-мнительным воспитанием.

Ребенок, забытый в колыбели, ощущая недостаток впечатлений, ухода, ласки, а в связи с этим испытывающий скуку или страх, ищет компенсацию, успокоение, отвлечение в доступных ему действиях, например, сосет палец или теребит волосы, ухо, губу, нос, ковыряет пупок, манипулирует наружными половыми органами. Постепенно такое действие закрепляется. Вначале он прибегает к таким действиям, поскольку отсутствует мать. Теперь встревоженная мать с ним, но она его уже не интересует. Он занят самим собой.

Произошла серьезная перестройка ориентации. Природно ребенок стремится к постоянному притоку впечатлений, стимуляции извне того, что способствует его развитию. Если рядом мать, он удовлетворен, спокоен и получает все необходимое — от утешения и ласки до развивающих стимулов. Но она отсутствовала, а жизнь продолжалась. И он как бы вернулся во внутриутробное состояние. Он утешает и успокаивает себя сам и ищет источники впечатлений в себе, замыкается на себе. Теперь он привык быть один и мать, вмешиваясь, только мешает ему.

Читать еще:  Узи головного мозга у грудничка

Сосание пальца или одежды, ковыряние пупка и другие аналогичные действия отвлекают ребенка от процесса познания, угрожают задержкой развития, инфантилизацией. Налицо вредная привычка. Она становится необходимым ритуалом самоуспокоения, отвлечения от страхов, компенсацией за отсутствие внимания, ласки, общения. Вредная привычка как ритуал утешает днем, успокаивает при засыпании. Грызение же ногтей, губы, щеки, кожи на пальцах еще и выражение глубокой неуверенности в себе, чувства вины, а также связанный со всем этим ритуал самонаказания. Ребенок грызет себя до крови и только тогда удовлетворен. Один из моих пациентов, подросток, так и заявил: «Я должен догрызть палец до боли».

Часто вредная привычка, выражающаяся в серии ритмичных движений, является вынужденным замещением необходимости ритмичных движений, за которыми стоят важные механизмы созревания. Ритмичные автоматизмы действий способствуют дозреванию соответствующего возрасту биоритма мозга. Для нормального развития ребенка необходим, например, сосательный рефлекс. Такой ритмичный акт, как сосание груди, не только акт кормления. Это сложный комплекс воздействий — пищевого, эндокринного, психологического и стимулирующего развитие мозга. Иногда плод сосет палец в утробе матери. Есть основание полагать, что у такого плода по каким-то причинам задерживается развитие систем и органов. Прикосновение к губам трех-пятимесячного плода (при выкидыше) вызывает у него сосательное движение.

Грудь матери сосут до года, но дети, нуждающиеся в продлении стимуляции сосут ее до полутора лет; лишенные же материнской груди до срока сосут соску или палец до трех-четырех лет, что в таких случаях нормально. Ритмичные автоматизмы действий способствуют синхронизации биоритма головного мозга, в сложной перестройке его от бодрствования ко сну. Поэтому ребенок нуждается в укачивании при засыпании. Укачивание успокаивает даже боль. До года сосание соски и укачивание, на мой взгляд, физиологичны и необходимы.

Ласковые прикосновения материнских рук, губ и тела предусмотрены природой в сложных механизмах психофизиологического созревания ребенка.

Сосание пальцев, языка, губы и т.д.- самостимуляция и после года нередко является свидетельством задержки созревания тех или иных функциональных систем в организме. Как эквивалент стимуляции оно возникает у детей, лишенных прикосновений любящих рук матери. Понятны и попытки ребенка заменить недостающую стимуляцию поглаживанием самого себя, прикосновением к себе. Однако это не руки матери, как и соска не материнская грудь. Ребенок, привыкший успокаивать, убаюкивать и укачивать себя сам, сосет или теребит что-то, вертит волосики, трет половые органы или пах, раскачивается в постели, чтобы уснуть. Все это самостимуляция, всегда растягивающаяся на годы, чтобы добрать недостающее естественное.

Вредная привычка, как ритуал самоуспокоения, самоутешения, самоободрения нередко приобретает сложные формы выражения. Ребенок сосет большой палец правой руки, а левой вертит волосы, прикрывает глаза. Если левую руку подвязать к туловищу, он перестает сосать правую. Нарушена целостность ритуала, и часть его не приносит удовлетворения. Испытывая тревогу, сосут язык, прикрыв рот ладонью правой руки, потягивая мочку уха левой. Эти ритуалы, равно как и грызение ногтей, надногтевых валиков, слизистой щеки, губ, кожи на пальцах, облизывание губ, кожи вокруг них до красноты, язвочек, нередко входят в клинику невроза навязчивых состояний или неврастении.

Иногда привычка образуется мгновенно, задаваясь по типу условнорефлекторной связи как замещение биологической потребности. Один из моих пациентов в десять месяцев был отлучен от груди. Для того чтобы этот акт прошел спокойно, родители отправили его на две недели к бабушке. Когда его вернули и он увидел мать, то тут же стал сосать язык. Вредная привычка образовалась на глазах у взрослых и закрепилась надолго: мальчик сосал язык и в 14 лет, когда родители обратились ко мне за помощью.

Более всего родителей волнует детский онанизм. До семи лет он отмечается у каждого десятого ребенка. Иногда уже в шесть — восемь месяцев дитя плотно сжимает бедра, не реагируя на окружающее, взгляд его устремлен в одну точку, личико краснеет, на лбу выступают капли пота. Если родители пытаются отвлечь ребенка или мешают иными способами, он бурно протестует. После года онанизм принимает иные формы. Малыш ерзает на стуле, засиживается на горшке сжимает или трет одеяло между ног. Иногда уже до года ребенок раздражает половые органы рукой.

Начинается отчаянная борьба родителей с ним. Иногда в эту борьбу вовлекается и воспитатель яслей, а потом и детского сада. Взрослые сурово осуждают эту привычку, рассматривая ее как свидетельство испорченности ребенка, чрезмерной его сексуальности. Однако дитя до трех лет по сути бесполо. Оно не выделило себя из окружающей среды. Оно только для нас мальчик иди девочка. Вдумайтесь — слово «дитя» — среднего рода. В этом есть свой смысл. Идентификация с мужским или женским полом произойдет после трех лет, в процессе формирования личности. Ребенок до трех лет и не ведает, что он раздражает именно половые органы. Это знаете вы. Для него нос, пупок, половой член — только части его тела.

Трехлетний понимает: родители недовольны им, осуждают действия, попадающие под определение «нельзя», но причины отрицательной их оценки ему не ведомы. Нельзя играть с огнем — это он усвоил в жестоком опыте, нельзя бить бабушку — он рожден человеком, и, при правильном воспитании, ему понятно: бабушке больно. Однако трехлетний не может понять, почему ковыряние в носу воспринимается относительно спокойно, а те же пальцы в области паха вызывают у родителей гнев. После трех-четырех лет ребенок начинает осознавать, что эти действия особо предосудительны в глазах взрослых, однако уже не в силах от них отказаться.

Привычка есть привычка. Ребенок начинает прятаться, скрывать мастурбацию. Не спит мать, караулит дочь, не спит дочь — караулит мать. Ребенок делает вид, что уснул, а сам ждет, когда уснут родители. Он стремится получать удовлетворение, переступив через запрет, и ни к чему хорошему запрет не приведет. Ощущение вины, испорченности, неполноценности расцветает на почве чрезмерного внимания родителей, в общем-то к безобидному акту. В результате ребенок стремится к уединению. Ощущение неполноценности, вины приводит к замкнутости.

Онанизм имеет ряд своих специфических причин: заболевания наружных половых органов, сопровождающиеся выделениями, зудом, острицы, раздражающие область промежности; рубчик трусиков, пижамки, штанишек; обыкновение закладывать одеяльце между ножками, ерзать на стуле; ласковые прикосновения к животику ниже пупка, к ягодичкам и т.п. Но каковы бы ни были причины онанизма, у детей это не столько сексуальность (прикосновение детей к своим половым органам, как интерес к ним, являются частью нормального психосексуального развития), сколько такая же обыкновенная вредная привычка, как и сосание пальца, не более.

Только в случае грубо выраженного онанизма у дошкольника, когда девочка пальчиком или предметом пытается проникнуть во влагалище, следует обратиться к детскому психиатру, поскольку возможно, в таком случае это может быть следствием ограниченного поражения мозга в родах. Во всех остальных случаях не оставляйте ребенка, имеющего привычку к мастурбации, в постели одного, если он не засыпает сразу, а постарайтесь сказкой, уговорами помочь ему уснуть или поднимите с постели. Ребенок не должен играть в постели. Кто-то когда-то рекомендовал держать больного ребенка в постели. Почему? Кто лежит, когда может сидеть, ходить, будет дольше болеть. Постель в таких случаях становится ложем для рождения вредных привычек. Если нужно, закутайте ребенку горлышко, оденьте его тепло, но свободно, и пусть сидит, ходит, играет, даже если он болен.

Не позволяйте ребенку подолгу засиживаться на горшке. Не допускайте запоров — это нередко способствует появлению онанизма. Немедленно избавьте ребенка от остриц, если они у него есть. Следите, чтобы ребенок не загулялся и не задержал акт мочеиспускания. Такая задержка приводит к напряжению полового члена, ощущению тяжести внизу живота и в результате к онанизму. Тщательно следите за гигиеной промежности и ножек, чтобы не было зуда. Лучше, если малыш спит в рубашечке до пят, а не в пижаме. Ребенок не должен носить одежду, из которой он вырос, чтобы рубчики не врезались в тело, одежда не давила и не сжимала. Не злоупотребляйте шоколадом, острой и пряной пищей.

Малыша не рекомендуется качать верхом на колене; его не сажают, если он не устал, себе на шею; целуя, его не душат в объятиях. От попыток онанизма отвлекают, не заостряя внимание ребенка на нем, интересными занятиями. Полезны курсы приема успокаивающих лекарственных трав, рекомендуемые врачом. Пока ребенок не уснул, его поведение в постели контролируется. Ручки он должен держать поверх одеяла, как и свободную ручку, если спит на боку. Вредные привычки, зная причины их возникновения, легче предупредить, чем устранить.

Если вредная привычка имеет место, родители не начинают борьбу с малышом, а борются с его привычкой. На отказе от нее не настаивают, прямолинейная атака только раздражает, приводит к разладу с ребенком и его невротизации. Бесперспективна, например, попытка отучить сосать палец, смазав его горчицей. Идя по такому пути, впору облить, занимающегося онанизмом, холодной водой (и это делают) или подключить страдающего энурезом к источнику тока, чтобы его ударило, как только моча замкнет электросеть. Все это неприемлемая жестокость по отношению к ребенку. Если такое и поможет, ребенок будет запуган, потрясен и психологические последствия окажутся тяжелее «излеченной» вредной привычки.

Читать еще:  Мочевой пузырь по гипотоническому типу

У ребенка с вредной привычкой не требуют честного слова в том, что он откажется от нее. Он дает честное слово, но вынужден нарушать его, так как не в силах отказаться от привычки. Приходит вторая вредная привычка — нарушать честное слово. Ребенка не наказывают за вредную привычку. Он не виноват в ней. Наказание только усугубляет ситуацию. Малыш начнет прибегать к вредной привычке, чтобы утешить себя после наказания, и еще более замыкается в себе, страдая от непонимания его переживаний, испытывая чувство вины и еще большую неуверенность.

Вредную привычку устраняют терпеливо, затрачивая на ее преодоление столько же времени, сколько она закреплялась. Она начиналась с отсутствия внимания к ребенку, а теперь для ее устранения ваше внимание особенно необходимо. Ребенок замкнулся, ушел в себя — родители с ним, его увлекают интересными играми, занятиями. Его максимально ориентируют на игру с детьми. Если он один, то обязательно должен быть чем-то занят. У него не должно оставаться времени на вредную привычку. Борьба с вредной привычкой — всегда борьба с неуверенностью в себе, тревожностью, пессимизмом.

Есть и частные рекомендации. При грызении ногтей их коротко обрезают. Разрешают грызть кончик ручки, которой ребенок пишет, или предмет, находящийся в его руках, но обязательно чистый. Советуют потереть ладонь о ладонь, когда возникает импульс к грызению ногтей. Побуждают ребенка самостоятельно бороться с этой привычкой, разъясняя ее вред и указывая на неэстетичность вида пальцев с обгрызенными ногтями, учат самоконтролю. Его ободряют, говоря: «Ты с этим обязательно справишься, не огорчайся». Ему активно помогают в затруднительных ситуациях, потому что при них особенно часто прибегают к вредной привычке. И помнят: ногти грызут мучительно неуверенные в себе, а преодоление неуверенности — главное. Ногти грызут впавшие в депрессию, и такого ребенка стимулируют, ободряют.

При сосании пальца, вещей — рекомендации те же, но так как к подобному чаще прибегают перед сном, то, как и при качании перед засыпанием и во сне, незадолго до сна рекомендуются ритмические игры, танцы, прыжки со скакалкой (в искоренении других вредных привычек скакалка в течении 10-15 минут перед сном обязательна). Полезно, прикрепив к притолоке или косяку двери качели, покачать ребенка несколько раз в день по 10-15 минут; следует приобрести для него лошадку-качалку. При засыпании ребенка рекомендуется включать тихую ритмичную музыку.

Вредные привычки часты у детей, имеющих сниженный фон настроения, склонных к депрессии, и поэтому все, что вызывает хорошее настроение, способствует и устранению вредных привычек. Для коррекции вредных привычек, тактике ведения себя с ребенком можно записаться к психотерапевтам по тел. 50-66-47. г. Тюмень, ул. Герцена, 74.

Расстройство циклических действий, сфокусированных на теле

Повторяющееся нарушение в поведении, сфокусированное на теле – это пример еще одного расстройства из группы специфических обсессивно-компульсивных и родственных расстройств Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) характеризуется присутствием повторяющихся, устойчивых, нежелательных и навязчивых мыслей, побуждений или образов (обсессии) и/или повторяющимся поведением. Прочитайте дополнительные сведения , как указано в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам, пятая редакция (ДСР-5) [ Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders, Fifth Edition (DSM-5) ]. Руководство по диагностике и статистике психических расстройств (DSM-5) классифицирует трихотилломанию (расстройство, вызывающее вырывание волос) и экскориацию (самоповреждения кожи) как отдельные расстройства; эти виды поведения также являются типами телесно ориентированного повторяющегося поведения.

Клинические проявления

Пациенты с этим расстройством многократно повторяют действия, сфокусированные на теле (например, грызут ногти, кусают губы, жуют щеки).

Для некоторых пациентов эта деятельность носит частично автоматический характер (т. е., без полного осознания); другие делают это более осознанно. Циклические действия не вызваны обсессиями или озабоченностью внешностью, но им может предшествовать чувство напряжения или тревоги, которые эти действия обычно облегчают, после чего, в свою очередь, часто следует чувство удовлетворения. Лица с циклическим расстройством поведения, ориентированным на тело, обычно пытаются остановить свои действия или реже их выполнять, но они на это не способны.

Тяжелая форма кусания ногтей (онихотилломания) может вызвать их значительные повреждения (например, деформация в виде «стиральной доски») и подногтевые кровоизлияния.

Диагностика

Чтобы удовлетворить диагностическим критериям при повторяющемся нарушении в поведении, сфокусированном на теле, у пациентов, как правило, должны наблюдаться следующие признаки

Наличие сфокусированных на теле циклических действий, отличных от выдирания волос или расчесывания кожи

Неоднократные попытки сократить или прекратить эти действия

Ощущение значительного дискомфорта или нарушение жизнедеятельности, вызванные такими действиями

Лечение

N-ацетилцистеин

Когнитивно-поведенческая терапия (как правило, выработка противоположного навыка)

Лечение телесно ориентированных двигательных итераций включает медикаментозную (например, N-ацетилцистеин, СИОЗС Селективные ингибиторы обратного захвата (СИОЗС) Некоторые классы лекарственных средств и препараты могут применяться при лечении депрессии: Селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС) Модуляторы серотонина (5-HT2 блокаторы). Прочитайте дополнительные сведения ) и когнитивно-поведенческую терапию (чаще всего обучение отказу от привычек), хотя данные об этом очень ограниченны. Выработка противоположного навыка, преимущественно поведенческая терапия, включает в себя следующее:

Обучение психической ориентированности (например, социальный самомониторинг, выявление инициирующих факторов при поведенческой реакции)

Управление стимулами (изменение ситуаций – например, избегание триггеров – для уменьшения вероятности начала действия)

Конкурирующий ответный тренинг (обучение пациентов замене другим поведением, таким как сжатие кулаков, вязание или сидение на руках – при сфокусированном на теле повторяющемся поведении)

Лечение похоже на лечение трихотилломании Лечение Трихотилломания — это периодическое выдергивание собственных волос, результатом которого становится их выпадение. Пациенты с трихотилломанией периодически вытягивают или выдергивают собственные. Прочитайте дополнительные сведения  Лечение (расстройства выдергивания волос), а также на лечение экскориационного расстройства (дерматилломании) Лечение Экскориацонное расстройство характеризуется повторяющимся сдиранием собственной кожи, в результате чего возникают ее повреждения. Пациенты с экскориационным расстройством периодически сдирают. Прочитайте дополнительные сведения .

Основные положения

Повторяющееся нарушение в поведении, сфокусированное на теле, включает в себя многократное повторение действия, сфокусированного на теле, такого как грызение ногтей, кусание губы, жевание щеки.

Такие модели поведения, сфокусированные на теле, не вызваны обсессиями или озабоченностью внешностью, но им может предшествовать чувство напряжения или тревоги, которые эти модели поведения обычно облегчают, и после этого часто следует чувство удовлетворения.

Пациенты с этим расстройством обычно пытаются остановить такое свое поведение или делать это реже, но не могут.

Лечение производится с применением N-ацетилцистеина или СИОЗС и использованием когнитивно-поведенческой терапии, направленной на изменение привычек.

Записи в рубрике: Детский прием

drenazhnyjj-massazh-dlya-detejj-pri-kashle-video

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ К ВРАЧУ-СПЕЦИАЛИСТУ В УДОБНОЕ ДЛЯ ВАС ВРЕМЯ МОЖНО:

  • по телефонам:
  • по адресу: г. Симферополь, ул. Фрунзе, 35

Детский массаж в клинике «ДЕМ-АРК»

Детский массаж:

Очень эффективный и безопасный способ укрепить здоровье ребенка. Он способствует правильному развитию опорно-двигательного аппарата, улучшает кровообращение и мышечный тонус.

Большое значение имеет техника выполнения и опыт массажиста. Процедура будет тем более результативной, чем правильнее она выполнена. Квалифицированные специалисты клиники «ДЕМ-АРК» с большим опытом работы с детьми убежденно говорят о том, что при использовании подходящих для конкретного случая методик массажа положительный результат заметен весьма скоро. Данная процедура является одним из немногих абсолютно безвредных способов лечения.

Почему доверяют специалистам клиники «ДЕМ-АРК»
  • высококвалифицированные специалисты, знающие особенности детской анатомии, владеющие необходимыми техниками массажа;
  • многолетний опыт работы с детьми с 1-го месяца жизни до 18 лет;
  • возможность выполнения массажа на дому;
  • для каждого маленького пациента специалисты центра «ДЕМ-АРК» разрабатывают индивидуальные программы по проведению общеоздоровительного, лечебного массажей и гимнастики.

Начиная с 14-20 дня жизни профилактические курсы общеукрепляющего массажа рекомендуется проводить всем новорожденным если для этого нет противопоказаний.

Ласковые прикосновения родительских рук доставляют большое удовольствие малышу, укрепляют эмоциональную связь между ним и взрослым. Но показать и научить маму приемам массажа должен специалист. Кроме того, 3-4 курса массажа на первом году жизни должен провести профессиональный детский массажист. Курс массажа составляет 10-15 сеансов. Такие курсы проводятся в периоды:

  • От 1 до 3 месяцев;
  • От 4 до 6 месяцев;
  • От 8 до 10-12 месяцев жизни.

Эти периоды выбраны не случайно. Именно в эти промежутки малыш осваивает новые для него возможности: самостоятельное удерживание головы, самостоятельное сидение и ползание, подготовка к ходьбе и сама ходьба.

При каких патологиях необходимо проводить лечебный детский массаж?

Если у малыша замечена патология в развитии или заболевание, то очень часто массажные процедуры выступают одним из методов борьбы с недугом. Педиатры рассматривают их в первую очередь. Перечень показаний к выполнению лечебного детского массажа достаточно широк. Это:

  • Различные травмы.
  • Нарушения мышечного тонуса (повышенный, пониженный, асимметричный).
  • Искривления позвоночника, осанки (остеохондроз, сколиоз).
  • Деформация ножек (варусная, вальгусная).
  • Дисфункции и болезни кишечника, желудка.
  • Нарушения в развитии ступней (косолапость, плоскостопие, деформация и прочее).
  • Преждевременное появление на свет.
  • Параличи, в том числе детский церебральный.
  • Заболевания мочеполовой системы.
  • Рахит.
  • Отставание в психомоторном развитии.
  • Грыжи.
  • Дисфункция центральной нервной системы.
  • Заболевания органов дыхания.
  • Осложнения после ОРВИ.
  • Кашель.
  • Кривошея.
  • Дисплазия тазобедренного сустава.
  • Гипотрофия.
  • Болезни сердца, сосудов.
  • Хроническая усталость.
  • Неправильный обмен веществ.
Читать еще:  Узи головного мозга в 1 месяц с страшным заключением

Массаж помогает ликвидировать или уменьшить интенсивность развития патологий в организме, настраивает его функции в нужном направлении, улучшает кровообращение и повышает тонус.
Обычно педиатры рекомендуют массаж детям грудного возраста. В последнее время патологий, требующих лечебного воздействия посредством данной процедуры, встречается немало и у детей дошкольного и школьного возрастного периода.

Проведение массажа вряд ли даст ощутимую пользу здоровью ребенка, если вы не подойдете со всей ответственностью к выбору специалиста, который выполнить полный курс процедуры. Результат в данном случае напрямую зависит от уровня профессионализма массажиста.

Это только несведущим в науке массажа людям кажется, что ничего сложного в этом деле нет. На самом деле каждое движение массажиста целенаправленно и выполняет определенную функцию. Будь то поглаживание или разминание, прием «ножницы» или легкое постукивание – любой прием выполняется специалистом осознанно с целью воздействия на конкретные болевые точки.

Детский массажист с опытом всегда знает, с какой интенсивностью стоит применять те или иные массажные движения, чтобы не навредить малышу. Здесь очень важно знать меру, не переусердствовать. Тело ребенка отличается хрупкостью, а кожные покровы – тонкостью и чувствительностью.

Чем младше ребенок – тем больший эффект будет его организму от массажа. Это общеизвестный факт. Поэтому не бойтесь обращаться к массажистам с детьми грудного возраста. Ваш ребенок получит несомненную пользу от проведения даже одного сеанса. А полный курс наверняка позволит избавиться малышу от патологий, для лечения которых педиатр назначил ему массаж. Особенно сильное воздействие он имеет при коликах, запорах и кишечных расстройствах у детей. После проведения сеанса многие дети хорошо засыпают, у них повышается аппетит и общий тонус.

Современные и точные методы диагностики, внимательность врачей и эффективное лечение – главные преимущества нашей клиники! Не затягивайте с лечением – приводите ребенка именно к нам!

логопед Симферополь

Детская психиатрия

Детская психиатрия

В клинике «ДЕМ-АРК» ведет прием врач-психиатр первой квалификационной категории Феденченко Ольга Иванована

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ К ВРАЧУ-СПЕЦИАЛИСТУ В УДОБНОЕ ДЛЯ ВАС ВРЕМЯ МОЖНО:

  • по телефонам:
  • по адресу: г. Симферополь, ул. Фрунзе, 35

Детская психиатрия в клинике «ДЕМ-АРК»

Детская психиатрия – важное направление медицины. Много детей имеют нарушения психического характера, которые могут быть как врожденными, так и наследственными, а также приобретенными в процессе роста и развития ребенка. Работа детских психиатров клиники «ДЕМ-АРК» направлена на диагностику таких нарушений и их лечение.

Немаловажное значения врачи-психиатры центра «ДЕМ-АРК» отводят проведению профилактических осмотров детей, позволяющих как можно раньше диагностировать то или иное психологическое отклонение.

В клинике «ДЕМ-АРК» осуществляется проведение плановых профилактических осмотров для детей в соответствии с приказом Министерства Здравоохранения РФ №514н от 10 августа 2017 г. На основании данного документа обязательными являются осмотры у детского врача-психиатра в возрасте 2, 6, 14, 15, 16, 17 лет. Предупредить то или иное заболевание значительно легче при ранней его диагностике!

Почему доверяют детским психиатрам клиники «ДЕМ-АРК»:
  • высококвалифицированные специалисты клиники «ДЕМ-АРК» оказывают специализированную психиатрическую помощь детям с первого года жизни до 18 лет;
  • современные методы диагностики, комплексное, эффективное лечение нарушений у детей и подростков на базе центра «ДЕМ-АРК»;
  • проведение плановых профилактических осмотров в соответствии с приказом Министерства Здравоохранения РФ №514н от 10 августа 2017 г.;
  • индивидуальный психологический подход к каждому маленькому пациенту.
Симптомы психических расстройств: когда обращаться к психиатру?

Тревожными признаками проблем с психикой у ребенка являются следующие особенности в его поведении:

  • У маленьких детей – повышенная раздражительность, сильная возбудимость, потеря аппетита, беспокойство в движениях, частые перепады температуры (если ребенок не болен физически);
  • У детей дошкольного и младшего школьного возраста – гиперактивность, заторможенность, стойкие однообразные игры, особенно с неигровыми предметами(с веревочками, палками и т.д.), постоянное и долгое повторение одних и тех же действий или движений(к примеру, когда ребенок непрерывно кусает ногти, выдергивает волосы, трогает свои половые органы, раскачивается перед сном, чересчур активно и бурно фантазирует вплоть до перевоплощения в желаемый образ), значительная задержка речевого и психического развития, недержание мочи или кала в дневное или ночное время суток (после 6 лет), заикание, навязчивые страхи, хождение во сне, речь во время сна и т.д.;
  • У подростков – агрессивность, жестокость, склонность к уходу из дома и бродяжному образу жизни, открытое изъявление желания покончить жизнь самоубийством, ненависть к семье и родным, замкнутость, чрезмерное ограничение себя в пище в стремлении сбросить вес, повышенная закомплексованность по поводу своей внешности, чрезмерная увлеченность тем или иным занятием.
Причины возникновения психических заболеваний

Помощь психиатра нужна детям, у которых нарушения психики были диагностированы с рождения. Однако не всегда они бывают врожденными. Они могут возникнуть в результате неправильного воспитания или сильных стрессов. Такие патологии выявляются и интенсивно прогрессируют в подростковый период. Обычно родители начинают беспокоиться, когда задержка психического развития становится слишком явной для окружающих. Выявить, в чем заключается причина нарушенного поведения ребенка, — вот первая задача врача.

Если вы заметили у ребенка подобные патологии, — будьте готовы, что при обращении за консультацией к доктору на вопросы придется отвечать и вам, и его учителям, которые так же общаются с ним часто. Любая информация о том, насколько благоприятна или, напротив, неблагоприятна обстановка в семье больного, в школе и детском коллективе, в котором он ежедневно пребывает, является очень важной для врача. В некоторых случаях состояние пациента требует того, чтобы учителя занимались с ним в индивидуальном порядке, изолированно от коллектива. Иногда психиатры рекомендуют родителям психически больного ребенка оформить инвалидность в силу его состояния.

Далеко не всем родителям легко дается умозаключение о том, что их ребенку необходимо посещение психиатра. Обычно даже на советы окружающих обследовать их чадо у такого специалиста папы и мамы реагируют довольно негативно.

Подобная реакция обусловлена несколькими факторами. Во-первых, несмотря на значительные изменения жизни нашего общества, в нем с давних времен и по сей день укоренилась идеология того, что в приличной семье рождаются лишь нормальные (умственно здоровые) дети. По этой причине многих родителей, столкнувшихся с данной проблемой, начинает мучить чувство собственной вины перед ребенком и обществом за то, что в их семье «случилось такое». Несмотря на то, что сегодня модно и актуально мыслить прогрессивно, стереотип психических расстройств как чего-то неприличного и постыдного не ушел в прошлое.

Специалисты нашей клиники утверждают: психические патологии не всегда зависят от того, насколько приличной и интеллигентной является семья ребенка. Причин у таких заболеваний очень много, и не всегда они связаны с обстановкой в семье.

Как проходит прием у наших специалистов?

Если вы решили обратиться в нашу клинику за помощью детского психиатра, — вы не ошиблись. У нас работают высококвалифицированные специалисты в области психиатрии. Они умеют найти подход к любому маленькому пациенту.

Настоятельно рекомендуем «не подготавливать» своего ребенка к предстоящей встрече с врачом. Возможно, вы этим лишь усугубите ситуацию. Лучше не акцентировать его внимание на предстоящем приеме. Так он легче и непринужденнее воспримет беседу доктора с ним.

Прием пациентов у наших специалистов по психиатрии проводится по следующей схеме:
  1. Доктор ведет беседу с родителями больного, спрашивает его о причинах, заставивших их обратиться к нему за консультацией относительно их ребенка. Он обязательно интересуется сведениями о том, какие болезни ранее довелось перенести пациенту, и какой образ жизни он ведет;
  2. После того, как врачом будет получена первичная информация от родителей больного, он общается непосредственно с ним самим. Это даст возможность определиться с диагнозом и понять причины возникновения психических расстройств у ребенка;
  3. Составляет план медикаментозного лечения либо направляет больного к детскому психологу в целях проведения психокоррекционной работы; помимо этого, доктор дает полезные рекомендации относительно образа жизни пациента;
  4. При необходимости психиатр направляет ребенка в специализированное дошкольное или школьное образовательное учреждение. Он может порекомендовать перевод на индивидуальную форму обучения либо освобождение от экзаменов.

Методы диагностики психических отклонений в нашей клинике

Мы можем предложить следующие виды исследований состояния психики пациента:

  • УЗИ мозга;
  • Медицинский осмотр смежных специалистов.

Уважаемые родители! С психикой ребенка нельзя шутить.

Высокий профессионализм и душевное отношение к пациентам, — эти два достоинства вы найдете в психиатрах нашей клиники. Приходите и убедитесь в этом сами!

Современные и точные методы диагностики, внимательность врачей и эффективное лечение – главные преимущества нашей клиники! Не затягивайте с лечением – приводите ребенка именно к нам!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector